Дмитрий Киффер


(Dimitri Kieffer) со своей спутницей Гюльнарой Мифтаховой совершает этап своей кругосветки без моторизованного транспорта. Француз, живущий в США, слегка говорит по-русски. В 2005 году он стартовал из Аляски и этапами достиг Омсукчана. Шел по льду через Берингов пролив, зимниками и так, без дорог по Чукотке, часть пути проделал вместе с Нюргуном Ефремовым. Теперь продолжает. Собираются достичь Якутска и далее в сторону Байкала.



Байки они получили уже здесь, теперь их нужно собрать и привести в боевой вид. Кое-что уже сделали сегодня. Старался ZiV, ну, и я с якутской командой помогали.


Собрались они несколько неожиданно для самих себя, поэтому с оборудованием байков оказалось не всё в порядке. Ну, Дмитрий – опытный путешественник, справится.


Едут на хромолевых ригидах Surly. Один туринг с бараном Long Haul Trucker, другой – туринг длиннобазный Big Dummy с огромнейшей платформой под нагрузку 90 кг. Мы порекомендовали им взять тут злую резину для Чебурашки, чтобы на полусликах не поубиваться. :)



Думаю, особых проблем у ребят не возникнет, маршрут хоженный. За исключением пары моментов. Дима хочет только мускульной силой, поэтому переправы через Алдан и Лену на веслах. Ну, Алдан... еще туда-сюда, а что он с Леной будет делать – вопрос интересный. Перед Гюльнарой таких условий не стоит, она сможет переправиться паромами со всем шмурдяком. :) И Гюльнара – новичок в велосипедах. Так, пара сотен по асфальту. И ей придется вот сразу штурмовать жесткие перевалы омсукчанской трассы :) Ну, привыкнет, никуда не денется :)



И мы, и якуты рекомендовали им идти по новой трассе, а не через Томтор из соображений того, что можно влипнуть на поднявшихся речках. Ну, дожди, заморозки ночные ребята должны застать. Зато гнуса станет меньше :)


Сайт экспедиции


 
  1. Спасибо Игорю и ребятам из Якутска за помощь и советы. Сегодня вечером будем заканчивать (надеюсь) сборку. Выезд из города сместился на среду-четверг.
    • ZiV
    • 08.08.2011 07:26
  2. байки мы почти уже собрали. Не скажу, что всё идеально.
    Длинный крокодил, возможно, пригодится, когда команда пойдет из Сибири в Казахстан и далее в Азию, большие автономы могут случиться. Максимум тут – пять дней. Такая грузоподъемность не нужна.
    Багажник на крокодиле под кофры открытого типа, у них не такие, как на картинке, но схожие. Как бы широкие карманы, не закрытые сверху. Есть еще и небольшие карманчики прикрытые. Как-то ни два, ни полтора. Зато сверху здоровенная платформа, куда можно хоть лодку трехсотку с цельными веслами грузить :)

    Еще на обоих великах есть симпатичные титановые передние багажники. Надо будет их сфотать. Но, боюсь, на амовилки такие бы не встали. И да, амовилки были бы более уместны до асфальта, которые они увидят нескоро. На передних багажниках висят боковые сумки по 10 литров с пластиковыми защелками. А на велике Гюльнары еще и задние сумки той же системы по 15 литров. Непромокаемые, но больно уж мелкие.

    В общем, с учетом хромолевой рамы в 2,5 кг, подножки, двух багажников, четырех сумок, нарульной сумки литров на 6-7 и трех подстаканников (еще есть 4 штуки на крокодиле – явный перебор) велик Гюльнары весит килограммов 18-19 без груза.
    О весе крокодила говорить смысла нет, конечно.
    Русские штаны подошли бы намного лучше.
    Но это, по большому счету, мелочи.

    Есть более серьезная проблема, с которой мы с Иваном справиться вряд ли сможем из-за недостатка опыта общения с такими конструкциями. На маленьком велике стоят баран и кантилеверы Tektro. Так вот, нихрена они не тормозят. Ну, то есть, если жать с нижнего хвата на край рычага двумя пальцами, то как-то тормозят, хотя сомневаюсь, что с перевала на 40-50 км/ч это будет легко. А Гюльнара просто не достает туда как следует. С верхнего хвата достает до рычага, но только до ближней части рычага, не до края. А так оно не тормозит. Ну, и сил-то поменьше в руках, чем у мужиков.

    Боюсь, это приведет к "пешком вниз с перевалов" в лучшем случае. Я бы послушал толковых советов по этому поводу. Или принял бы помощь. В "Спорте" предлагали поставить дополнительные ручки. Это было бы отлично, но я не смогу их поставить.
  3. Дополнительные тормозные рычаги предлагали поставить не в "Спорте", а в Штатах, откуда они эти велосипеды привезли. Сейчас сам мозгую как это можно было бы сделать.
    • ZiV
    • 09.08.2011 02:24
  4. Привлекли дополнительные силы :) Сергея-шоссейника. И он привел тормоза более-менее в чувство. Спасибо!
    Послезавтра отправляются.
  5. A quick note to definitely thank Ivan and Igor for the great support and advice they have given to us over the last few days!
    Indeed, we really need to plan this first bike section carefully, knowing that the next bike shop/support is 1880 kms away in Yakutsk!
    Dimitri & Gulnara
    nexusexpeditions.blogspot.com
    • Гость | 85.26.241.119
    • 10.08.2011 00:32
  6. .
    Техничка интернационала справилась :))) Во сколько и когда стартуют, хотелось бы проводить взглядом:)) ?

    Dimitri & Gulnara fair wind and good luck
    • Гость | 10.50.12.39
    • 10.08.2011 16:15
  7. стартуют из Омсукчана. А туда едут утром с Ваней на авто.
  8. Путешественники добрались до Оротукана. Из потерь – обе подножки на велосах сломались почти сразу + погнули передний переклюк на одном из велосипедов (его успешно реанимировали Оротуканские мастеровые). Сейчас на пути к Ягодному.
    Подробнее тут.
    • ZiV
    • 22.08.2011 09:28
  9. Обсуждая предстоящий маршрут с Димитрием после завершения лыжного участка в апреле, рекомендовал ему ехать именно старым трактом через Томтор. Новой федералкой – не спортивно". :-)
    Про обилие багажа и, как следствие, потребность привлечь "велогрузовик" и кучу объемов, Димитрий, сказал кратко – "ну вот так у меня сложилось за эти годы..." :-)Видимо, пройдя столько с волокушами, паковать рюкзак, а уж тем более велоштаны – просто ломает... Проще в открытые кофры накидать.
    Про переправу на веслах чз Лену и Алдан – сложного ничего нет, эдакий короткий сплав получится... Ну и денек потом по берегу вверх по течняку придется пройти... решаемо вполне.
    А вот аммо вилки в такой экспедиции – нахер не нужны, Ты же все равно по трассе едешь, хоть и гравийной. Так что выбор хромоликов и доп багажник спереди – вполне оправданы.
    Изначально обсуждался вопрос о приобретении велов тут.... Но после отправки перечня имеющегося в Спорте в наличии с указанием цен, вопрос отпал :-)
  10. по полтиннику в день идут. Ну, на основной полегче будет, раскатятся опять же.
  11. Получил на выходных сообщение от Димитрия:

    ....
    a big hello as well to your friends bike afficionados Igor and Ivan. and a Big thank you again for all their help and yours!

    we arrived last night in Yakutsk after 49 days (2000 kms) on the trail including a lot of visiting/touring days along the way.
    we took the Ust-Nera route because we got feedback from experienced motorcyclists. kamaz and 4*4 who could not pass the rivers in september through the tomtor route.

    Gulnara is going to stop bicycling now and fly home to see her family in Kazan.
    She is talking about joining me next year for a future section but want to stop now, it's getting cold!
    October average temps around here are -20c<x<-8c.
    I might try to keep going for a few more weeks and get one more section done! still have a long way to go til Anchorage....
  12. Вкратце: благодарит за оказанную помощь, говорит, что так долго ехали т.к. заезжали, гостили и осматривались по пути следования. Дальше он попытается продвинуться в одиночку, без Гульнары. Т.е. попытается проехать как можно большую часть этого этапа своего кругосветного путешествия.
  13. Дима закончил свой этап. Переплывание Лены на веслах он оставил на следующий раз, но хотел за оставшееся время унокаско прихватить кусок побольше от Якутска до Сибири. Не вышло. Крокодил сдох. :) Сивку укатали "отличные" дороги, дубаки и вес шмурдяка – накрылась задняя хт-шная втулка.
    Он еще так грустно написал, что ближайший веломагазин впереди – за 4000 км в Чите. Всё-таки большая у нас страна! :) А веломагазинов мало :(

    Вообще, они там горя хапнули. Я как-то к такому экстриму... ну, бы его нафиг. Мне при температуре ниже +5 уже были бы неинтересны любые достопримечательности, лишь бы это закончилось быстрее. :)

    Гульнара. Ну, ладно Дима, ему-то что? Маньяк, в хорошем смысле. Мы все тут маньяки, нам это понятно. Но она, с нулевым опытом в такую жесть... Сила духа у нее, видимо, весьма велика.

    В общем, думаю, всё у них прошло уcпешно. Программа-минимум выполнена. Жертв не было. :)

    Интересно, а какой урок мы должны извлечь из его поломки?
    Нужно было брать запаску? Или сделать полное ТО в Якутске? Или втулки ХТ – говно?
  14. Мда уж. Удачи ему в дальнейшем путешествии.
  15. В этом году, я так понимаю, его российская часть экспедиции (если не вся) закончилась из-за поломок, окончания визы и т.п.

  16. На такого крокодила, конечно, просятся совсем другие втулки. На трех промах например, как на мотоциклах :)
    Ну или шмурдяка поменьше брать.
  17. ХТ нормальные втулки, просто так не убъешь. Вел новый, надо было самому следить за люфтами, коли нет возможности послеобкаточное обслуживание в сервисе сделать. Ну а в дороге, да на холоде, видать им было зОбито на пестование своего железа. Ось, конуса и шарики – однозначно в запас надо брать с собой. А другого барахла – однозначно меньше брать.
  18. 4.08.12 встретил Димитрия на Трансибе, в кафе у поворота на п.Ерофей Палыч.
    Он все также на своём "крокодиле", бодр, здоров, крутит педали в сторону Чита-Забайкальск-Китай.
    o_s_t_a_p
    • Гость | 85.26.241.142
    • 12.09.2012 07:59





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку