Маршрут пос. Клепка – н/жил пос. Верхний Сердях – пер. "Ольские Ворота" – пос. Уптар
Выезд утренним клепкинским автобусом на 6-05. Рановато, зато полный день впереди. Учитывая тот факт, что о прохождении на велосипеде этого маршрута ранее мне не известно, описания маршрута для двух колес отсутствует, то лучше иметь в запасе некоторое время. На момент прохождения веломаршрута было известно только состояние его концовки 17.06.07 в долине р. Уптар. Пассажиров почти нет, велосипед в салоне никого не напряг, удалось поспать на заднем диванчике.
Дорога через поля в сторону нежилого поселка Верхний Сердях ("32/30") начинается на западной окраине поселка Клепка, за коровником, к которому ведет дорога ответветвлящаяся от трассы прямо на въезде в поселок.
Первые десять километров – полевая дорога, отсыпана речником, кое-где лужи, но ехать почти везде можно не спешиваясь.
Переправа через р. Сердях – моста нет, брод по колено, и далее около 2 км – мешанина из перемытых паводком дорог, старых русел и т.п. Очень легко потерять истинное направление. Если такое случилось – проще оставить велосипед, и пешком нашарить нужную дорогу, а потом уже ехать.
До поселка Верхнй Сердях дорога идет по лесу, достаточно много участков перемытой до булыжников дороги и луж. По сторонам – попытки мелиорировать тундру под сельскохозяйственные угодия. Много переспелой морошки. По мере прогрева воздуха и продвижения к горам Хасынского хребта, туман рассеялся.
В поселке остался только один дом, в котором возможно переночевать, если вдруг по какой-либо причине это придется сделать. Кирпичная печка, судя по закопчености помещения – барахлит основательно.
За поселком, через 1,5 км дорога начинает петлять вдоль реки, через километр поднимается из поймы на террассу, и далее до самого предгорья идет по брошеным совхозным полям.
От северного края полей, отходит нестолько дорог. С угла ближайшего к хребту – две дороги в ущелье под Пиком Танкистов (1367 м.). Одна из них идет по лесной террассе,
одна по пойме ручья, перед входом в ущелье они сливаются в одну, которая приведет вас под самую вершину 1367 м.
С угла полей, ближайшего к перевалу "Ольские Ворота" отходит дорога ведущая в уптарскую долину)).
На седловине южного отрога Пика Танкистов Магаданнеруд разрабатывал и габро. Часть которого так и осталась лежать не вывезенная.
Дорога через перевал Ольские Ворота основательно заросла.
Двигающемуся в этом направлении велосипедисту, стоит быть готовым вести вел рядом около четырех километров. По мере приближения к перевалу, дорога становится лучше и можно будет снова крутить педали.
Со стороны Уптара, под перевалом стоит покосившийся вагончик охотников. Далее идут места уже знакомые по походу в Уптарской долине. Выход на поселок возможен как через старый аэродром, так и через поля, минуя поселок, выходить 3-мя км по основной трассе ближе к Магадану.
Общая протяженность маршрута от трассы и до трассы – 60 км. Маршрут достаточно интересный, с разнообразными локальными и протяженными препятствиями, с возможными удлиненниями, и с иными выходами на основную трассу. Но это – в следующий раз.
09.07.2008 06:25 | (211 KiB) | klepkauptar.jpg | схема маршрута | |
03.07.2008 02:58 | (41 KiB) | pict0001resize.jpg | полевая дорога | |
03.07.2008 02:58 | (61 KiB) | pict0003resize.jpg | перемытый мост через Сердях | |
03.07.2008 02:59 | (127 KiB) | pict0008resize.jpg | дорога между поселком и полями | |
03.07.2008 02:59 | (93 KiB) | pict0014resize.jpg | дорога по совхозным полям | |
03.07.2008 02:59 | (84 KiB) | pict0015resize.jpg | там – перевал Ольские Ворота | |
03.07.2008 03:00 | (97 KiB) | pict0016resize.jpg | впереди – Пик Танкистов | |
03.07.2008 03:00 | (143 KiB) | pict0019resize.jpg | габро так и не вывезен в город | |
03.07.2008 03:00 | (148 KiB) | pict0020resize.jpg | начало дороги в ущелье под ПТ | |
03.07.2008 03:01 | (134 KiB) | pict0022resize.jpg | дорога по лесной террассе к ПТ | |
03.07.2008 03:01 | (179 KiB) | pict0028resize.jpg | между полями и Ольскими Воротами | |
03.07.2008 03:02 | (150 KiB) | pict0032resize.jpg | дорога по перевалу Ольские Ворота |