Маршрут пос. Клепка – н/жил пос. Верхний Сердях – пер. "Ольские Ворота" – пос. Уптар



Выезд утренним клепкинским автобусом на 6-05. Рановато, зато полный день впереди. Учитывая тот факт, что о прохождении на велосипеде этого маршрута ранее мне не известно, описания маршрута для двух колес отсутствует, то лучше иметь в запасе некоторое время. На момент прохождения веломаршрута было известно только состояние его концовки 17.06.07 в долине р. Уптар. Пассажиров почти нет, велосипед в салоне никого не напряг, удалось поспать на заднем диванчике.


Дорога через поля в сторону нежилого поселка Верхний Сердях ("32/30") начинается на западной окраине поселка Клепка, за коровником, к которому ведет дорога ответветвлящаяся от трассы прямо на въезде в поселок.


Первые десять километров – полевая дорога, отсыпана речником, кое-где лужи, но ехать почти везде можно не спешиваясь.


Переправа через р. Сердях – моста нет, брод по колено, и далее около 2 км – мешанина из перемытых паводком дорог, старых русел и т.п. Очень легко потерять истинное направление. Если такое случилось – проще оставить велосипед, и пешком нашарить нужную дорогу, а потом уже ехать.


До поселка Верхнй Сердях дорога идет по лесу, достаточно много участков перемытой до булыжников дороги и луж. По сторонам – попытки мелиорировать тундру под сельскохозяйственные угодия. Много переспелой морошки. По мере прогрева воздуха и продвижения к горам Хасынского хребта, туман рассеялся.


В поселке остался только один дом, в котором возможно переночевать, если вдруг по какой-либо причине это придется сделать. Кирпичная печка, судя по закопчености помещения – барахлит основательно.


За поселком, через 1,5 км дорога начинает петлять вдоль реки, через километр поднимается из поймы на террассу, и далее до самого предгорья идет по брошеным совхозным полям.


От северного края полей, отходит нестолько дорог. С угла ближайшего к хребту – две дороги в ущелье под Пиком Танкистов (1367 м.). Одна из них идет по лесной террассе,


одна по пойме ручья, перед входом в ущелье они сливаются в одну, которая приведет вас под самую вершину 1367 м.


С угла полей, ближайшего к перевалу "Ольские Ворота" отходит дорога ведущая в уптарскую долину)).


На седловине южного отрога Пика Танкистов Магаданнеруд разрабатывал и габро. Часть которого так и осталась лежать не вывезенная.


Дорога через перевал Ольские Ворота основательно заросла.


Двигающемуся в этом направлении велосипедисту, стоит быть готовым вести вел рядом около четырех километров. По мере приближения к перевалу, дорога становится лучше и можно будет снова крутить педали.


Со стороны Уптара, под перевалом стоит покосившийся вагончик охотников. Далее идут места уже знакомые по походу в Уптарской долине. Выход на поселок возможен как через старый аэродром, так и через поля, минуя поселок, выходить 3-мя км по основной трассе ближе к Магадану.


Общая протяженность маршрута от трассы и до трассы – 60 км. Маршрут достаточно интересный, с разнообразными локальными и протяженными препятствиями, с возможными удлиненниями, и с иными выходами на основную трассу. Но это – в следующий раз.