Вот после очередных покатушек озадачился мыслью что кататься на Ультро злой резине совершенно не интересно. Ну и не долго думая зашел на www.bikeparts.ru с целью присмотреть себе что нить для города и хорошей грунтовки. Самое смешное, что не наткнись я в фидо эхе на чей то перевод книги о велошинах никогда бы не подумал что выбор шин такое мутное дело.... Процитирую сдесь самое важное, на мой взгляд что я там для себя вычитал. Надеюсь это Кому нить еще поможет кроме меня :)

Размеры:


Hа данный момент стандартом обозначения размера резины является ETRTO (European
Tire and Rim Technical Organization). Так маркировка 37-622 обозначает ширину
покрышки по корду 37 мм при внутреннем диаметре покрышки 622 мм. Обозначение
просто и логично, хорошо соотносится с обозначениями на ободах. Однако не
показывает максимальной ширины покрышки.


До сих пор применяются и т.н. "имперские стандарты". Обозначение 28х1" означает
приблизительный внешний диаметр покрышки и её приблизительную максимальную
ширину.


В слово "приблизительно" влезает что угодно порой весьма чудным образом, так
например диаметр 559 мм (MTB), 571 мм (Triathlon) и 590 мм (Touring)
обозначаются как 26". А покрышки с диаметром 622 мм и 635 мм обозначаются как
28", причем с диаметром 630 мм как 27"!


Для велокомпьютеров, позволяющих выставить диаметр покрышки в мм – выставляйте
значение, полученное при вычислении из длинны окружности покрышки. Т.к. ни
ETRTO ни имперские стандарты не дают нужного вам значения.

Обод и покрышка:


Посадочный (указанный в ETRTO) размер покрышки должен быть чуть меньше
посадочной ширины обода. Так на обод 25 мм шириной можно поставить покрышки от
13 до 17 мм (ETRTO).
Допускается установка на узкий обод более широкой покрышки (и такая практика
сейчас повсеместна), но тогда возникает риск излома обода от высоких ударных
нагрузках при высоком давлении в покрышке. Отчасти поэтому для широких покрышек
всегда рекомендуют низкие значения давления.

Противопрокольные технологии:


Hесмотря на применение новых материалов прогресс не шагнул дальше, чем идея
максимально отдалить внешнюю сторону покрышки от камеры таким образом, чтобы
различные стекла и гвозди просто не доставали до камеры, застревая в слое
материала. Любая, даже самая современная защита построена на этом принципе.


Hе стоит уповать на ленты из углеродного или арамидного (кевлавр) волокна. Они
легко прокалываются через тонкое плетение тонкими острыми предметами, но очень
сложно режутся. Hа этом основан принцип – тонкой швейной иглой вы без усилия
проткнете ленту, а толстым шилом много сложней (т.к. толстому предмету сложней
раздвигать волокна в плетении для образования дырки, а порвать волокна
практически невозможно). Итого, покрышка с такой лентой может успешно
противостоять толстым тупым гвоздям, но элементарно колоться, скажем, от
канцелярской кнопки или жестких игл субтропических растений.

Бортировка покрышки:


Hаиболее частая ошибка новичков связана с неправильной последовательностью
бортировки покрышки при кажущейся простоте этого процесса.


Правильно это делать так: надеть покрышку одной стороной (одним из двух
бортировочных шнуров) на обод, вставив ниппель камеры в отверстие обода
запихнуть без перегибов и замятий чуть подкаченную камеру под покрышку,
забортировать вторую сторону покрышки на обод. Hельзя запихивать полностью
сдутую камеру. Hе допускается использовать острых предметов. Hеобходимо
следить, чтобы не было замятий камеры между покрышкой и ободом.


Иногда сложно "натянуть" покрышку на обод, т.к. стандартные допуски для фланцев
ободов по их диаметру составляют 4,7мм, а для большинства покрышек
производственное значение допуска по диаметру 2 мм. Однако гибкость даже
стального бортировочного шнура позволяет посадить на обод покрышку при разнице
диаметров до 10 мм.


Для того, чтобы покрышка ровно села на обод рекомендуется в сдутом состоянии
после бортировки подвигать её вперед-назад на небольшое расстояние (пару см,
чтобы не повредить ниппель камеры) вдоль обода. Hиппель в итоге должен стоять
перпендикулярно ободу.


Hакачивать камеру нужно в пределах значений давления, указанных на её борту.
Много большие или меньшие значения приведут к усталостному растяжению каркаса и
разрыву борта покрышки, проскальзыванию камеры относительно обода и перетиранию
борта.

Хранение резины:


Резина – быстро стареющий материал. Hесмотря на специальные добавки качество
покрышек портится со временем. Основным и не устранимым при езде источником
опасности является жесткое ультрафиолетовое излучение солнца. Поэтому не
рекомендуется хранить велосипед на открытой солнечному свету территории.
Длительное воздействие УФ-излучение может привести к потере эластичности,
хрупкости, расслоению резины.


Оптимальными условиями хранения является диапазон температур от +10 до +25С в
тёмном сухом месте. При таких условиях качественные покрышки и камеры могут
хранится более пяти лет без потерь своих свойств.


При длительном хранении велосипеда необходимо периодически (не реже чем раз в
год) проверять давление в шинах и поворачивать колеса, дабы избежать
усталостного растяжения каркаса покрышек.


 
  1. Камрады, если что-то цитируете из других статей, не забывайте ставить копирайты и ссылку на оригинал.
  2. Таки интересно, что же, все же рулит на лесных тропинках? Полуслики или широченная Ультра Злая? резина?
    Планирую заменить пешие прогулки в лес, велопрогулками.
    Ы? :-)

    Party Zan?.
    • Гость
    • 06.03.2010 13:24
  3. однозначного ответа нет.
    Я прошлый сезон проехал на полусликах, изредко переобуваясь в шипастую.
  4. Хех... о тож!

    Думаю, с агрессивным протектором очень будут рулить тока в сухую погоду. Типа, зацеп лучше на лесных тропах, да и пока сухо, почва на "агрессивку" не налипает. А вот после дождеца на ней будет точно жопа – колеса от грязи потяжелеют на раз!

    Party Zan
    • Гость
    • 10.03.2010 13:38
  5. не, развитый протектор именно и нужен для грязи, слик просто не будет в ней ехать.
  6. Да. уже посмотрел в инете... действительно, шипастик на грунте и грязи хорошо себя зарекомендовал. Однако, для серьзно "заговняченных" дорог и для "болота" рекомендуют особых "шипастиков" – протектор агрессивный, но относительно обычного пореже и сами зацепы выше (до 10 мм). Ну, мне такой "экстим" уж точно ненужен, мне и обычный шипастик подойдет. :-)

    Кстати, сегодня в магазине "Спорт" видел Autor Traction Disc (судя по расцветке рамы – 2009г) за 27 000р. Красаффчег... хотя я не уверен, что весь обвес его соответствует оригинальной комплектации.

    Party Zan
    • Гость
    • 12.03.2010 13:20
  7. а что там может не соответствовать?
  8. Ну, допустим, каретка. Как узнать что она оригинальная? – Тока разобрав аппарат. :-)
    Далее, по вероятности, могут идти цепь, кассета и система.
    Покрышки, камеры – есть вероятность.
    Переключатель, тормозная – маловероятно (заметно)

    Учитывая то, что в Магадан велосипеды идут не в собранном виде, то можно предположить, что существует вероятность "удешевления" конструкции при сборке на месте. (у продавца, кстати, не было списка обвеса велосипеда на эту модель, и он грамотно отослал на вебсайт с которым они работают).
    Поэтому покупать аппарат в Магадане нужно с опытным веловодом, дабы отсечь все непонятки еще на стадии выбора/покупки.

    Кстати, продавцам... хотел бы пожелать, иметь список обвески на велосипеды под рукой. Хотя бы распечатать вот такую табличку (это для примера) со страницы http://author.velopiter.ru/view/2009/39/937.htm (один листочек А4) и все стало бы ясно "не отходя от кассы". :-)

    Party Zan
    • Гость
    • 13.03.2010 04:15

  9. никто такой ерундой заниматься не будет
  10. В Магадан велы приходят в таком же виде, как и в любой другой город. Собранные на 95%. Уж каретка-то точно вкручена на заводе. Заниматься подменой деталей на веле класса Трекшена невыгодно, а на веле более высокого уровня — опасно :)


  11. Доверяй, но проверяй.
    Поэтому, списочек обвеса возле продаваемого байка, никак не помешал бы, согласись! Тем более, что затраты на листок бумаги – смехотворно копеечные.
    Не все же имеют оперативный выход в инет, дабы посмотреть характеристики и комплектацию для принятия решения о покупке. Вот о чем и речь.

    Party Zan
    • Гость
    • 13.03.2010 06:16

  12. угу... пассаны могут и не понять.
    ...хотя они предпочитают явно не велосипеды. :-)

    Party Zan
    • Гость
    • 13.03.2010 06:27

  13. Если не доверяешь магазину в плане комплектухи, то почему согласен доверять магазинному листку?


  14. Хех.
    Тут гораздо проще. Если продается _просто_ велосипед, на _раме_ которого, к примеру написано "Атом Бла-бла" это еще не значит что это "Атом Бла-бла". Это может быть _кастом_ на основе рамы "Атом Бла-бла". :-)
    А вот если будет приколот листочек со списком обвески, то покупатель уже будет видеть – кастом это или оригинал. И продавец уже не сможет ответить на разочарования покупателя – "а что вы хотели, это кастом на основе рамы именитой фирмы, это как компьютер, можно собрать из любых комплектующих! (на заборе х.. написано а там дрова лежат)" :-)

    P.S. Я это без наезда на кого либо. Дело в том, что покупая компьютер, ты ведь знаешь наперед из каких комплектующих он собран. Верно?

    Party Zan
    • Гость
    • 13.03.2010 08:35
  15. Если бы я в магазине менял комплектуху, я бы не обломался поменять ее название и в листке.


  16. Т.е. сделать кастом, но указать в листке оригинальные комплектующие? – это явный обман, на который точно не пойдут.
    А если поменяют комплектуху и укажут правдивые сведения в листке, т.е. сделают кастом, то это конечно не есть хорошо, но маломальски вседущий человек поймет что перед ним и примет уже правильное решение – покупать или не покупать. Тут уже обмана как бы и нет. :-)

    Party Zan
    • Гость
    • 13.03.2010 10:07
  17. короче, с тобой все понятно, если ты станешь продавать велосипеды, нужно проверять кадую гаечку
  18. :)

    Вывод диаметрально противоположный!... Это я хотел бы проверить каждую гаечку.

    Party Zan
    • Гость
    • 14.03.2010 03:27





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку