Проект начат.
Пока ровно 10. Долго и муторно. И все еще впереди.

О боги, дайте мне сил, ибо я слышал слова Карраса...


Боги вняли моим мольбам. Одно колесо на две трети готово:

Осталось постричь колесо. Для этого придется укоротить шипы бокорезами.
Предвижу адские боли в кисти правой руки...
Так и вышло. Перекусив около десяти шипов мои руки отказались работать.
Издревле известно: устамши руками, следует напрячь мозг, из чего органично вытекает следующая максимума "пустая голова – утруждай руки".
Подключив мозги я стремительно изобрел мега-кусаку. С ее помощью дело пошло раз в 10 бодрее.
Мега-кусака выглядит так:

Итак, колесо обкарнал, шипы подточил на наждаке (если не подточить – можно изрезать себе все руки).


Приступаю к ошиповке второго колеса. Второе колесо будет ошиповано иначе. За совет по правильной шиповке спасибо камраду WengerX.
Закончил на три четверти шиповку заднего колеса. Шиповка типа "Ирокез". Вот проекция заднего на переднее:

Кстати, "техасская резня бензопилой действительно отдыхает:


Осталось постричь колесо, и вуаля! Завтра полевые испытания.
Ложусь спать предвкушая!


А вот то, что получилось у меня:

Переднее, 192 шипа. Нафига сделал боковые — не знаю (покрыха без обода выглядела существенно шире)

Заднее (152 шипа некуда всандалить, узкая она. Ограничился пока 76-ю).

Ффуххх, а ведь еще откусывать...
WengerX

Сегодня в рамках подготовки к полевым испытаниям на складе получен комплект спецодежды № 3 (скафандр зимний, велосипедный).
Вот комплектующие:


Удаляюсь для надевания скафандра.
Не поминайте лихом, камрады...



Вернулся живой, совершенно обалдевший от жары, и жутко уставший.
Проект "Д" увенчался славной викторией. Это в двух словах.
Подробнее.
Положительные стороны: Едет стабильно, предсказуемо, не срывается даже по полному льду. Легко переносит съезды с пологих ледяных наростов на дорогах.
Отрицательные стороны: Катит с усилием, оглушительно тарахтит (только на окололедовой поверхности, на асфальте и рыхлом снегу не шумит вовсе).
Побочные эффекты: Нужно реально бояться шипов. Раздирают все в мгновение ока. Пока ехал перепилил колесом двух собачек и одного бомжа (шутка). Также слегка подорвал новые супер-сапоги (всерьез).


Выводы. 1. Хэнд мэйд шиповка – панацея. Быстро, недорого, качественно (проблемы потери шипов не стоит вовсе).
2. Шибко подозреваю что плохой накат – заслуга заднего колеса (шиповка типа "Ирокез"). Планирую уменьшить длину шипов вдвое, после чего повторить опыт до достижения полной сатисфакции.


Укоротимши шипы с 5-6 до 2-3 мм я выехал на тестинг. Вот тут и словил. Проехал по множеству крутейших спусков, покрытых мерзким отполированным твердым снегом, на котором машины спускаются со скоростью пешехода. Проехал бодро, хоть и в ожидании уборки. Однако не убрался ни разу. Едет идеально. Выехал н на кольцевую улицу, по которой дал копоти. Безупречно идет.
Катание идеальное. Ветра ноль. Снаряга теплая. Даже без очков и мордозащиты полная сатисфакция.
Категорически рекомендую зимнее катание!


Сегодня в очередной раз выехал на прогулку по городу.
Стремительным домкратом промчался по улице кольцевой, наводя леденящий ужас шумом шипов пролетел сквозь кладбИще, спустился к санаторию, поднялся по марчеканской улице, приехал домой.
Едет славно. Один подвох зафиксировал – если гладкий лед/укатанный и отполированный снег покрыт рыхляком, никакие шипы не спасут. Нужно ехать на этих участках строго прямо и небыстро.
Шум шипов напоминает передвижение на машине по битому стеклу.


Что нужно чтобы сделать ЭТО
1) Необходимое количество саморезов для листового металла с широченной шляпкой, лучше со сверлом на конце (при ошиповке сверла не так режутся и колются как саморезы без сверла). Количество высчитывается просто – на протекторе выявляются нужные дорожки шипов, шипы подсчитываются, и искомое количество найдено. У меня ушло чуть меньше 200 на оба колеса.

Кроме того, саморез со сверлом гораздо проще "уговорить" идти точно по наколотому шилом в резине отверстию, чем саморез, острый как иголка. А точность нужна хорошая, оптимальное положение шипа — строго посередине шашки протектора. — Wenger X?

2) Прочная широкая плотная лента (можно корсажную, можно ременную, что на одном из снимков выше, рядом с колесом на полу лежит) шириной не менее 5 сантиметров, не менее трех тюбиков резинового клея.
3) Шило, отвертка (желательно с прокрутом) и мощные бокорезы.
Как нужно ЭТО делать
По моему опыту самая оптимальная шиповка – на расстоянии не более полутора сантиметров вбок от центра протектора. Если подходящие шипы расположены далее полутора сантиметров от центра – лучше шиповать по центру ("Ирокез"), чем зашиповывать бока покрышки.
Нужно взять протектор, проткнуть нужные шипы шилом, шило должно быть достаточно толстым, чтобы внутри протектора было видно куда втуливать саморез. Проткнув нужные шипы, начинаем вкручивать. Тут нужны толстые перчатки. Большой палец будет ныть и затекать.

Протыкать шашки протектора следует, само собой, с внешней стороны, максимально точно по нормали к внутренней поверхности — для того чтобы шляпка шурупа впоследствии плотно лежала на ней всей поверхностью, а не одним краем. При протыкании лучше всего пользоваться граненым шилом, трех- или четырехгранным, и острым — как на кончике, так и на гранях. Шилом при протыкании нужно делать вращательные движения в одну и ту же сторону (например по часовой стрелке). При этом в проколотом канале от острых граней образуется небольшое количество резиновой стружки, которая сильно облегчит вонзание шурупа и его дальнейшее вкручивание. Еще немного облегчить вонзание и вкручивание поможет увлажнение резьбы шурупа обычными слюнями :) По такой технологии я вкрутил 192 шурупа за два с небольшим часа, причем отвертку вращал в основном пальцами, сложенными щепоткой. Перчатки не понадобились. — Wenger X?

Когда все шипы будут закручены, внутренность протектора (включая шляпки саморезов) промазывается клеем, и вовнутрь укладывается лента с пятисантиметровым нахлестом на концах ленты. Не дожидаясь пока клей схватится, покрыха одевается на обод, внутрь затаскивается камера, пальцами лента выставляется строго по центру (если этого не сделать, камера при накачивании может сдвинуть ленту вбок на обод, и обнажатся шляпки, что хреново, ибо может протететься камера), колесо накачивается на максимальное давление, указанное на покрыхе производителем.
Бокорезами шипы откусываются (самый мерзкий этап работы) до величины не менее 3 мм от уровня резинового шипа (грунтозацепа). Если есть наждачный станок, шипы желательно подточить, чтобы они не разрывали все, с чем прикасаются.
Все. Если что еще вспомню важного – допишу.