Merida Industry Co. Ltd
Основана в 1972 году.
Основные производственные мощности находятся на Тайване.
Подразделения (велосипеды): Мерида Бенилюкс, Мерида Китай, Мерида Европа, Мерида Германия, Мерида Норвегия, Мерида Тайвань, Мерида Великобритания.
Основная продукция: велосипеды, изделия из магниевых сплавов (корпуса для цифровых видеокамер, ноутбуков и т.д.).
Одна из двух самых больших в мире компаний-произодителей велосипедов.
Завод Merida – первое предприятие по производству велосипедов на Тайване, которое получило международный сертификат ISO 9002 (Quality management system certificate).
Все разработки осуществляются с помощью Auto-CAD Computer System. На заводе Merida используется робототехническая система (Merida Robotwelded System) для производства рам.
Merida стала первой компанией, внедрившей автоматические сварочные линии для производства велосипедных рам, занимает одно из первых мест в мире по внедрению новейших технологий в производство велосипедов.
Каждый узел и деталь велосипеда проходит многократные испытания в лаборатории завода. Осуществляется постоянный контроль качества на всех этапах производства – от изготовления деталей до упаковки собранного велосипеда.
Любители и профессионалы велоспорта Германии, Норвегии и России подтвердили высокое качество продукции компании MERIDA на международных соревнованиях.
У фирмы есть собственная спортивная команда Multivan Merida. В активе команды бронзовая медаль чемпионата мира 2001 г., а также серебрянная и бронзовая медали Чемпионата Европы, завоеванные Сабиной Шпиц (Германия) и Ириной Калентьевой (Россия).
На снимке Ирина Калентьева:

Merida обладает блокирующим пакетом акций фирмы Specialized.


Репутация Мериды весьма неоднозначна, поскольку фирма выпускает очень разноуровневые велосипеды, от самых бюджетных до топовых, на которых катают чемпионы. В частности, на форумах можно часто встретить полемики и опросы под заголовком "Катит ли мерида", в которых высказываются диаметральные мнения. В итоге очевидна следующая картина, хулители мериды либо в прошлом катали на бюджетных моделях этой фирмы, либо пару сотен метров проезжали на "дай прокатиццо", в то время как райдеры, катающие на дорогих велосипедах этой марки, посмеиваются в усы.
В 2007 году фирма рванула с удвоенной силой, изменила дизайн рам, активно действует на рынке США.
Однако, есть и негатив. В последнее время цены за велосипеды Merida начали увеличиваться неадекватно качеству. В частности, мериду меньше чем за 23 тысячи с нормальной вилкой не купить, в то время как у Specialized велосипеды от 15 тысяч идут уже с нормальными вилками, на рамы Merida гарантия производителя полгода, в то время как на раму Specialized 3 года, на Marin 5 лет, на Cube и Wheeler пожизненная.
Если фирма в ближайшее время не одумается и не прекратит увеличивать цены, велосипеды Merida могут оказаться не так привлекательны, как были совсем недавно.

Из наших источников получен следующий комментарий:

Насчет увеличения цены на Мериду — мое обоснование такое:
1. Большинство байков обвешиваются оборудованием Shimano. Это значительно дороже, чем SRAM (и альтернативы) и порой не оправдано (втулки например ниже Deore XТ, системы ниже Deore ХТ);
2. Мерида много чего выигрывает на соревнованиях, но как только Гунн Рита Даль сменит команду, выигрывать начнет именно та самая команда :)


Кстати, вот еще негатив: Петр Ухов — гонщик веломира, за один сезон 2006 года сломал аж 3 (три) карбоновых рамы Мерида.


Из велосипедов Merida клубом опробованы следующие модели:
MATTS 90-V:

На таких откатал сезон я и камрад JudgeSlayer.
Велосипед ничем неприятным не запомнился, работает за свои деньги. Рама типа Matts-90 из средняков, тяжеловата, с удовлетворительным накатом, но зато необыкновенно крепка – ей доводилось возить по 140 кг. груза. Сам байк при этом вел себя хорошо, не ломался, за исключением того, что на заднем колесе у меня три раза срезало спицы у втулки. Это не должно удивлять, ибо я вешу 110 кг, да еще и часто езжу с грузом да по ухабистым дорогам, удивительно что колеса вообще выдерживали. Если еще учесть что я на нем умудрялся разгоняться под 70 км.ч на спусках с перевалов – байк просто мега надежный. Учитывая крайне демократичную стоимость (11000 в Мск) – отличный бюджетный велосипед.
/Ko Mak?.


MATTS TFS 500-D:


MATTS TFS 300-D:

Оба недавно приобретены камрадом AlexHorse.
Внешний вид пятисотки – неописуемо красива. Элегантная, легкая.
Думаю что AlexHorse будет более чем доволен этими меридами.
/Ko Mak?.