Решил осуществить логическое завершение давно зревшему велосипедному маршруту, с восхождением на господствующую вершину в окрестностях Магадана.


Нитка маршрута такова: пос. Клепка – н/ж пос. Верхний Сердях – Пик Танкистов (1367 м) – Верхний Сердях – мост ч/з реку Танон – перевал по Ольской трассе



Предыстория:


17.06.07 кольцевой поход по долине р. Уптар разведка перевала "Ольские Ворота", определение возможности и целесообразности выхода с долины реки Верхний Сердях на Уптар по лесной дороге через этот перевал.


16.08.07 пос. Клепка – пос. Уптар разведка участка дороги от пос. Клепка, и старой дороги на Магаданнерудовской карьер где добывали габро (камень такой) в горах за полями клепкинского совхоза, с выходм на пос. Уптар. Основное описание первых 30 км маршрута – там.


Учитывая, что предложение поматрасить у моря в составе организованной группы никто не поддержал, меня ничего не сдерживало устроить качественный хардкор по лесу.


Автобус отходит рано, в 6-05, пассажиров, как и в прошлом году, было всего три человека, велосипед в салоне никого не напряг. На Клепку прибыли в 7-30, так что, времени в запасе было в достатке. День – шикарный (по мере прогрева воздуха, оказалось, что он даже чересчур хорош для физичесчих нагрузок, лучше бы я лежал на пляже).


Хорошая полевая дорога до разрушенного моста через р. Сердях (10 км). Брод сложностей не составит, но после Ягоднинских речек, вода неприятно удивила холодом. Далее около километра дорога в р-не слияния двух притоков перемыта и легко потерять истинное направление (что и случилось, как и в прошлом году). 200 м вправо, 200 метров влево – и дорога найдена. Далее, до пос. Верхний Сердях (10 км) идет лесная дорога, порядком перемытая ручьем, в заброшенном поселке (старое название – "32/30", цифры – это расстояния по трассе от города) я был к 10-30. Перекус, и в 11-00 дальше. Через 1,5 км после поселка, дорога следует почти километр вдоль р. Сердях, пару раз его пересекая. Выходит на восточную границу полей совхоза Клепка, мимо остатков полевого стана, в сторону возвышающихся гор Хасынской гряды.



Велосипед был оставлен перед серпантином (600 м н.у.м.), ведущим на самую седловину западного отрога Пика Танкистов, до высотной отметки 1000 м. Оставлен, т.к. дорога уже изрядно заросла ольхой. Спускаться по ней, может еще и реально, но вот толкать вел по буйной растительности – было совсем нерационально.



На самой седловине, когда-то Магаданнеруд вел разработку габро. Это камень, похожий на темно-серый гранит.




На вершине, некогда называвшейся "гора Уптар" 8 мая 1985 года (40-летие победы в ВОВ), туристы с магаданского ремонтно-механического завода установили памятную
доску, в честь работников магаданского авторемонтного завода, которые воевали на купленном ими танке. Начал спуск с вершины в 16-45.



Спуск по ущелью и дорога по полям до пос. В.Сердях (где был в 18-30) были стремительны и приятны.



Т.к. на вечерний клепкинский автобус в город (19-40) я уже не успевал, а на Уптар выезжать после имеющегося прошлогоднего опыта тоже не хотелось, был выбран другой маршрут, который (судя по карте) "тракторной тропой" выведет меня на Танонский мост (19 км Клепкинской трассы). Увы и ах, дорога прерывается в тундре перед рекой Сердях на целых 2 км, потом снова появляется перед самым выходом на дорогу по долине р. Ланкучан, соединяющую Орбиту и Клепкинскую трассу.


Перед самым выходом на трассу, после борда через реку Сердях на Ланкучанской дороге, в 23-30 меня ожидала приятная встреча с шашлыкующими с ночевкой знакомыми. Горячий перекус и путь домой уже по "нормальной" гравийной дороге Клепка-Магадан.


Общий километраж – чуть больше 100 км.