Про интегрированные каретки
После походов с бродами и пыльными дорогами, немного защелкала каретка. Это, конечно, случается и с обычными картриджными, но здесь речь о интегрированных (у меня Shimano Deore XT M-760). Пришлось разбирать и смотреть, что там не так. Уже когда я перевернул байк вверх колесами, из подседельной трубы на пол потекла вода. Само собой, она была и в каретке — уплотнительные кольца на шатунах погрызла пыль, и уплотнение перестало работать. Конструктив каретки надо признать не слишком подходящим для таких условий эксплуатации. Кстати, подобные отзывы об интегрированных каретках Шимано, Труватив и подобных я уже слышал — слабая грязезащита подшипников. Они там не герметичные со стороны внутренностей каретки, и если вода попадает внутрь — она попадает и в подшипник. Кроме того, подшипники имеют неожиданно маленькие шарики, хотя места там много. В свете этого, покупать такие же новые чашки примерно по полтиннику долларов за пару не очень-то оправданно. Тем более, что на CRC они в устойчивом дефиците.
Поисследовав вопрос, я довольно быстро наткнулся на сайт яростных апгрейдеров http://www.enduroforkseals.com/. Они предлагают заменять шимановские (а еще трувативовские, и некоторые другие) на полностью запечатанные компаундом шарикоподшипники, да еще и с увеличенным диаметром шариков. Увеличение диаметра происходит за счет отказа от внутреннего пластикового вкладыша, который имеется в "родных" чашках, и вал системы вставляется непосредственно во внутреннее кольцо их подшипника без промежуточных элементов. Кроме того, в набор подшипников входят гораздо более большие и толковые силиконовые уплотнители, которые ставятся между чашкой и шатуном. Такой наборчик стоит всего-то 15 баксов (это со стальными подшипниками; для эстетов есть и керамика разных сортов).
Корпуса чашек используются "родные", а перепрессовываются только подшипники. Чашки легкие, алюминиевые — и если выколачивать из них подшипники молотком, легко могут повредиться. Поэтому дополнительно нужен набор для выпрессовки-запрессовки с ценником 120 баксов. Инструкция с картинками в PDF.
Засим имею предложение к счастливым владельцам интегрированных кареток, состоящее в следующем. Не дожидаясь конца радующей своей плавностью и безгеморройностью работы каретки, всей бандой заказать себе по комплекту подшипников и один пресснабор на всех, и легко и просто порешать проблему, когда она встанет во весь рост :) Ездить с щелкающей кареткой офигенно неприятно.
Желающие присоединиться, отписывайтесь в каменты с указанием точной модели своей каретки. Я планирую не тянуть с этим делом по понятным причинам :) Доставка из Штатов, недели две еще лететь будет.