На Эликчанские озера


Участники: AnnApple, Катя, LuisFigo.
Время: 12.06.09 – 15.06.09.
Маршрут запланированный: пос.Талая – оз.Галитур -Талая – пос.Арарат (неж) – Эликчанские озера – выход на 186 км основной трассы
Маршрут пройденный: пос.Талая – оз.Галитур – пос.Арарат (неж) – р. Чуританжа – пос.Талая – 177 км основной трассы.
Галерея похода
Видео "Дорога к Арарату"
Видео "Переправа" //Epic fail – это не та речка :)
Видео "Дорога от Арарата"


Дорога на оз.Галитур

12.06заброска на рейсовом автобусе до Талой. В 16 часов выезжаем на Галитур. Лесная горная дорожка с набором, проезжабельная почти везде, за исключением пары-тройки подъемчиков. Всего 6 км. Очень красиво.
Галитур – прекрасное озеро. Фотографируемся, встречаемся и беседуем с камрадом ZiV, перекусываем и едем назад.
Через Талую катим на Арарат. Дорога очень тяжелая. Участков, где можно нормально катить, едва ли половина. Много неукатанной гравийки, колеса зарываются, едешь в постоянном заносе с непрерывной рулежкой. Участки по несколько сотен метров крупного галечника абсолютно невелопроезжабельны. Плюс набор, плюс тридцатник. На этом пути наш велоновичок – камрад Катя сильно устает, и мы становимся на ночлег у моста через руч.Хулахаг в 6 км от Талой.
Пробег – 18 км.


Дорога на пос.Арарат

13.06 – Катим на Арарат. Где в седле, где рядом с великом. Дорога и жара такая же, только набора больше. У меня середняк, включая первый день был менее 10 км/ч. И в сильной группе вряд ли он был бы выше 11-ти. У истоков Хулахага водораздел с бассейном Эльгена, заканчивается подъем и начинается спуск. Катим вниз до моста через ручей Полевой. Жара страшная. Девчонки устраивают там купание :)
Скатываемся вниз к Арарату по довольно опасной дороге и получаем небольшую уборку у AnnApple. Рана на руке небольшая, но неприятностей доставляет.

Дорога за Араратом. Лужа

Проезжаем Арарат. Унылое запустение, фотографировать даже неохота. Катим к броду через Чуританжу, который должен был быть самым сложный на маршруте. Тут появляются лужи. Конкретные такие, по 20-40 метров, по колено и много. И одна отличная лужа с впадающим в нее ручьем, с рыбой, 60 метров и течением до середины бедра. Катя перед ней заметно напряглась, ей такие штуки в новинку.
Через 2,5 км я блуканул, приняв протоку Эльгена за Чуританжу, слияние было похожим, и это, в общем, мой первый практический опыт ориентирования по карте.
Переходим. Немного выше колена, течение средней силы. Вперед пускаем AnnApple, как опытного камрада. Оказываемся на красивом островке, где становимся на обед.
Затем я отправляюсь пешком на разведку. Нужно найти брод, а главное – продолжение дороги после брода, про которое ZiV сказал, что "его надо поискать".
Прохожу 2 км по дороге, перехожу мелкую протоку Чуританжи, поднимаюсь немного вверх по другой мелкой протоке и выхожу к удобному броду через основное русло. Воды по колено, течение сильное, девчонки с великами прошли бы. Затем я шарахался часа два по кустам вдоль Эльгена в поисках продолжения дороги и ориентира, который бы мне точно подтвердил, что это именно она, – развилки с дорогой, ведущей вверх по Чуританже. (Камрад ZiV говорил, что эта развилка хорошо различима). И ни хрена я там не нашел. Вечерело.


Вот тут я и принимаю решение о сходе с маршрута. Причины таковы: практика показала, что команда не способна проходить по таким дорогам более 30 км в день. А по словам камрадов, от брода до перевала с двумя озерами – самая сложная часть пути. У нас оставалось два ходовых дня и 60 км до выхода на основную трассу. Мы могли бы переправиться наутро, найти дорогу и продолжить маршрут, но риск не успеть был довольно велик. Дорога могла бы оказаться полным П. А если бы вдруг пошел дождь, Чуританжа могла подняться, и мы оказались бы отрезанными от дороги назад. Если б был еще один день, можно было бы идти, но его не было.


Потопал домой, не нашел своего удобного брода, пришлось довольно рискованно переходить почти пояс с палкой. Вернулся в лагерь. Девчонки в это время загорали (тут было классно: жаркое солнце, прохлада от реки и мало комаров) и волновались. Озвучил решение о возвращении назад. Все согласились, что это разумно.
Пробег 22 км.


14.06 В планах позвонить на Талой товарищу, который должен нас забирать на машине, о переносе места встречи с поворота на Гранд на поближе к Талой, и проехать по тальской трассе поближе к основной. А на следующий день добраться до основной и ехать навстречу, чтобы не возвращаться в город совсем уж ночью.


Катя и озерцо по дороге на Арарат

На третий день народ катит заметно бодрее. Подъем очень сложный, только на первой звезде, камни, сыпуха. Я и AnnApple ехали (если не зарывались на участке, где стартовать нельзя), Катька половину пешком. Затем длинный спуск до Талой, по камням руки и зад отбивает только в путь. Позвонили, мороженку и погнали к основной. Через перевал удачно пробросились на попутке и заночевали у основной на Хете.
Пробег 35 км. Середняк у меня (в режиме еду-жду, т.е., без медленной езды) в районе 12 км/ч.


15.06 По трассе до города доехали до поворота на Гранд (завернуть времени уже не было) и немного дальше до 177 км.
Участок ремонтируемой дороги протяженностью ок.10 км – ужас-ужас. Я там 12 км/ч по плоскоте еле тянул. От тальского поворота до Атки у дороги практически нет хорошей воды.
Встретились с нашей машиной и домой.
Пробег 70 км.


Туда -> мы не доехали (

Итоги. Маршрут слили из-за хренового планирования. А вот планировал я, исходя из рассказов камрадов, по которым понял, что дороги там относительно нормальные. А некоторая жесть только на одном участке, до которого мы так и не доехали.
Это реально сложный маршрут. Идти туда нужно сильной группой или рассчитывать на очень небольшие дневные пробеги. Для новичка такой маршрут, если и будет пройден, то может не быть удовольствием.
Катя, которая бездорожья круче грунтовки на Горняк на веле и не видела, была в шоке в первый же день и подсела не столько физически, сколько психологически. Поэтому мы не доехали до Арарата.
AnnApple тоже было тяжело, несмотря на ее подготовку и опыт.
Но девчонки – умнички. Не хныкали. Катили как могли, старались. Я ими горжусь. :)
С каждым днем мы раскатывались, это видно по пробегам.
Тем не менее, мы прокатились в красивых местах, получили фан, ценный опыт.
А проехать на байках до Гранда – останется мечтой, которую когда-нибудь мы осуществим. :)