День первый

14 июля. Магадан – Дебин – р.Бюченнах (460км)

День был длинным. Проснулся в полшестого, наскоро перекусил и через час помчался в гараж, где меня ждал навьюченный мот. Сбор был назначен на 7 утра, времени, казалось, было достаточно для того, чтобы одеться, доуложить багаж и прогреть мот. Но не тут-то было! Переднее колесо оказалось пустым, а ведь я проверял давление после замены покрышек три дня подряд и все было в порядке. Пришлось экстренно менять камеру, на что ушло примерно минут 10, личный рекорд :) Самым трудным было взгромоздить груженый мот на подъемник, хвост перевешивал. Когда в 7 подъехали камрады, я уже накачивал колесо. С помощью камрадов поставив колесо и опустив мот с подъемника, я был готов к выезду. Дырявую камеру и несколько заплаток на всякий случай захватили с собой, но они не пригодились.

Выехали с Радиста в 7:20 утра. Было довольно свежо, погода пасмурная, самое то для дальнего пути. Ехали с крейсерской 80-90 — полная загрузка техники и режим экономии топлива!

Кстати о топливе. За несколько дней до выезда мы обзвонили заправки по трассе, и оказалось, что в ключевой точке маршрута п.Оротукан бензина нет. Поэтому мы везли бензин с расчетом дотянуть от Атки до Ягодного, включая Тасканский круг по району. Это порядочно нас загрузило, все-таки наша техника на 200км трассы в сумме потребляла литров 50-60 бензина... Когда же мы позвонили в Оротукан за день до выезда, оказалось, что бензин там появился — но мы все равно решили везти запас с собой, тем более что он уже был закуплен и навьючен.

Остановились за Палаткой:

Карамкен проехали в 9:05, в 10:40 сфотографировались у поворота на Гранд:

Погода по-прежнему была пасмурная и нежаркая, ехали в куртках. Атку проехали в 11:10 (конечно заправившись под колпачок), и еще через полчаса остановились на ранний обед на Левой Хете. Обед был с костром и кипятком, но варить ничего не стали, обошлись концентратами, да и скоропортящегося взяли порядочно — надо было все есть! Обедали часа полтора.

В 13:40 проехали сворот на Талую, в 14 с минутами — Мякит. В 14:40 миновали сворот на Омсукчан. Пройдено больше 300 километров! IvGury стал понемногу отставать, вдобавок пробил колесо сразу после омсукчанского "нуля" (злополучное место) и я его ждал на пригорке, откуда худо-бедно добивала связь. Догнал он меня примерно в 15км от Гербинского перевала, где мы были в 16 с минутами. Отсюда начался Ягоднинский район!

Через минут 15 фотографировались на Каскадном, где нас наверно с час прождал уехавший вперед CustO:

На Ларюковой были в районе 17 часов, отзвонились всем (работает МТС):

Еще через 20 минут уже заправлялись на оротуканской АЗС. Бензин там был, и наши запасы были до сих пор нетронутыми. Чтоб не возить их попусту, мы спрятали бензин в кустах — на обратном пути пригодится. На все про все ушло минут 40.

До Дебина было уже рукой подать, и на колымский мост мы въехали в 18:30:

После обязательной остановки на мосту, принялись искать дорогу в сторону Усть-Таскана. На генштабовской двухкилометровке она проходит прямо через Дебин, однако на самом деле отворот через добрый километр дальше. Дорога хорошая, накатанная, лезет круто вверх на прижим над Колымой:

(панорамы покрупнее в "Файлах)

Плутания по Дебину и расспросы заняли не особо много времени, на прижиме мы были в семь вечера. Вид оттуда, конечно, красивый! Даже погода под вечер стала проясняться, появилось солнце, сплошная облачность распалась на отдельные облака. Но нам пора было искать место для ночлега, минуло 12 часов, как мы были на колесах. Аккуратно проехав живописный в белых березах прижим, мы выехали на прямик, спускающийся к р.Три Медведя. Ручей был мутный, и останавливаться на нем мы не стали. Кстати, единственный разрушенный мост по дороге до Усть-Таскана — именно через него, есть накатанный брод.

На следующем ручье Бюченнах, который оказался чистым, мы сначала искали место вверх по ручью, но в итоге спустились по заросшей тропке прямо на каменистый берег Колымы и там расположились лагерем в 8 вечера.

Пилим дрова:

Программа-максимум дня была выполнена! Завтра нас ждала дорога по Ягоднинскому району, Усть-Таскан, Эльген, Таскан, Норка и Серпантинка, родник на перевале, пекарня в Сенокосном, а может быть, даже Джек!