Я мою цепь так:


1) Байк должен быть удобно подвешен, так чтобы цепь и звезды находились примерно на уровне груди.


2) Цепь на висящем байке ставится в положение "большая спереди – средняя сзади" — мне так удобнее.


3) Берется плоская емкость (у меня это маленькая пластиковая круглая баночка от селедки), в нее наливается солярка до половины уровня. Кому не нравится запах солярки — можно взять что-то другое, или перенести место проведения процедуры в чей-нибудь гараж :)


4) Емкость с соляркой подносится снизу к нижней ветви цепи. Старой зубной щеткой цепь прожимается вниз, чтоб ее участок утонул в солярке. Щеткой делаются сопутствующие движения, коими цепь и моется, и продвигается в направлении, обратном обычной езде. При этом колесо стоит на месте, а педали крутятся — их надо "пропускать". Этот пункт делается один круг цепи (удобно засечь по замку, если он есть) и занимает около 2 минут.


5) Солярка меняется на чистую и повторяется п. 4.


В зависимости от загрязнения цепи может быть достаточно двух подходов по п.4, а может и четыре-пять понадобится — следите за загрязнением солярки.


Попутно от мокрой цепи смачиваются звезды — тут-то их самое время протереть ветошью от грязи.


После такой мойки, занимающей не более 10 минут, цепь становится идеально чистой (при скручивании ее винтом совершенно не слышно хруста). С машинкой такого результата не добиться даже за полчаса дикого вращения. А снимать цепь, чтоб помыть ее в бутылке, довольно обломно даже при наличии замка, а уж выжимать пины и тем более...


После мойки цепь должна просохнуть. Затем ее можно смазывать. Я смазываю попиново, правда не из шприца, а из фирменной баночки с носиком — капли вполне нормального размера получаются. После смазки опять-таки нужно выждать, чтобы масло затекло в цепь — сразу прыгать на байк и ехать не стоит. Ну перед поездкой протереть цепь ветошью от остатков масла.


WengerX



Для домушников технология неудобная, относительно счастливых обладателей гаражей.
Особенность в том, что без снятия цепи помыть ее сложно, учитывая необходимость сохранить чистоту в квартире.
Я делаю так:
1. Снимаю цепь (если на цепи нет замка, нужна выжимка), осматриваю кассету и ролики заднего переключателя. Если кассета и переключатель тоже нуждается в чистке, снимаю их.
2. Наливаю в подходящую емкость растворитель (Уайт-спирит). Подходящая емкость у меня – кастрюля. Помещаю цепь в эту емкость и оставляю на некоторое время. После этого начинаю зубной щеткой драить цепь, держа ее в руках. Когда цепь приобретает нужный лоск, сливаю отстой в унитаз, и приступаю к помывке кассеты и роликов переключателя (опять же зубной щеткой).
3. Когда растворитель свое дело сделает, несу цацки в ванную, и в раковине драю все с фейри под струей горячей воды (чтобы руки выдерживали температуру).
4. Когда отмою остатки очистителя с деталей, собираю обратно. После сборки смазывазываю цепь, хотя понимаю, что лучше цепь смазывать до установки на звезды (чтобы звезды не загрязнились от переизбытка масла).

Если уж цепь снята с байка, то проще засунуть ее в пластиковую бутылку с реагентом и хорошенько потрясти. Реагент поменять пару-тройку раз. Думаю, зубная щетка не понадобится :) Кстати, так как реагент в процессе будет находиться в герметичной емкости, то можно в его качестве и вонючее что-нибудь использовать, типа солярки — опять же вода с фейри не нужны. — WengerX