"Бомбёр".

Начало сборки — ноябрь 2006, дата окончательной сборки — 19.04.2007. Байк существует в единственном экземпляре.


Спецификация (подробнее[link1]):
Рама Titerra Ti-M7 17,5"/19"
Подседельный штырь, хомут, спейсеры Titerra Ti 
Руль Titerra Ti комбо (руль с выносом — одно целое)
Багажник Titerra Ti 
Грипсы ODI Rogue MTB Lock-On
Рога Ritchey WCS Medium Титановые
Вынос Kore Lite 3
Седло Fizik Gobi Titanio
Вилка Marzocchi Marathon SL 2004, 105mm
Рулевая колонка FSA Orbit XL II
Переключатель передний Shimano Deore XT 
Переключатель задний Shimano Deore XT + Avid Rollamajig
Система, каретка Shimano Deore XT Hollowtech II 
Кассета Shimano Deore XT 11-32
Цепь Shimano Dura-Ace/XTR 7701, замок SRAM Gold
Манетки+тормозные ручки Shimano Deore XT Combo
Тормоза Shimano Deore XT V-Brakes Avid BB-7 механика, роторы 160мм
Педали Shimano PD-M540
Тросы Shimano (SIS/M-System)
Втулки Shimano Deore XT Shimano Deore XT под диски, 6 болтов
Спицы Sapim 15g DT Swiss Competition Stainless DB 
Обода Mavic 317 V-Brake Mavic XC717 Disc
Покрышки Nokian Boazobeana S 2,1" Schwalbe Smart Sam 2,1"
Щиток на нижнюю трубу Crud Catcher Front MK4
Велокомпьютер VDO C4 wire

А вот и обещанный краткий отзыв.


Бомбёр легкий, и имеет весьма легкие колеса. Поэтому катит он отлично, разгоняется легко. Грипсы, рога, седло и вообще геометрия кокпита — мои.

Отличная поперечная жесткость рамы и кареточного узла, а также всего привода дает ощущение попыток продавить бетонные ступеньки, когда стоя педалишь на чрезмерно высокой передаче. А вот жесткость перьев заднего треугольника (вкупе с титановым подседельным штырем и титановыми рамками седла) явно поменьше и обеспечивает комфортную езду по грунту/камешкам, несмотря на колеса, набитые до 4 с небольшим атмосфер. Даже глубокие дырки и трещины в бетонке вызывают, в основном, акустический дискомфорт. Учитывая технически безукоризненное качество изготовления рамы, теперь могу рекомендовать ее к приобретению всем камрадам. Рама едет.

Вилка Marzocchi Marathon SL и титановый руль работают в паре превосходно — едешь по гладкому асфальту или обочине, можно понять только по звуку (конечно, если ехать с закрытыми глазами). Марзоччина блокировка в нижнем положении работает, и оказалась реально полезна на крутых подъемах. Кроме того, эта вилка просто красива — в отличие от многих устройств массового потребления последних лет, над ней поработали итальянские дизайнеры. Титановый руль, помимо прочих достоинств, имеет меньшую теплопроводность, чем стандартный алюминий — и руки на нем не мерзнут.

Я оборудовал Бомбёр высокими группами навески, и неудивительно, что переключение передач такое четкое. Благодаря качественным тросам и подводящему ролику Avid, я до сих пор не могу отделаться от ощущения, что оборван трос заднего переключателя или что ослаб винт его крепления. Это ощущение подогревается еще и тем, что переключение часто происходит совершенно бесшумно. К комбинированным ручкам я привык за первые 10 километров, оказались удобными и исключительно четко работающими. К тормозам также нет претензий, двух пальцев хватает всегда.

Покрышки Nokian Boazobeana S 2,1" могли бы оказывать и меньшее сопротивление движению и меньше шуметь на твердом покрытии — но они неплохо гребут даже в илистых лужах, на мокрой гальке, их не сильно сносит на песке. А для хороших дорог я прикупил пару покрых Schwalbe Smart Sam 2,1".

Первые выезды показали, что на Бомбёре я легко двигаюсь с бОльшей скоростью, легко въезжаю в горки, которые при аналогичных первых прошлогодних выездах давались сильно труднее, и меньше устаю. Это показатель. Я никогда раньше не ездил на таком качественном, легком и удобном байке.

А еще мне нравится, как он выглядит, и что на нем нет краски, и то, что на тонкие трубы прилипает меньше грязи :)

28.04.2007 — Бомбёр оборудован контактными педалями, произведен суровый тест-драйв. Впечатления будут опубликованы после всестороннего анализа.
Update: испытания проведены. На контактах можно ехать быстрее и меньше уставать, ровнее крутить и не терять педали. Собственно, об этом и так много где уже написано :) Убрался я пока что всего один раз (и несколько раз был довольно близок к этому) и то в снегу. Кстати вероятность уборки выше на малой или предельно малой скорости — а в таких падениях вообще, как правило, ничего страшного нет. В дерьме и снегу механизм педалей работает без замечаний. Контактные педали меньше топталок, и поэтому байк легче тащить по зарослям. Контактные педали гладкие, а не шипастые — и не калечат ноги, когда байк ведешь рядом.
Особо хочу отметить шимановские туринговые велотуфли MP-66 — проваливался в них в воду — не промокают! Нога остается сухой. Легко моются. Отличная вещь.

30.04.2007 — поставлен щиток от грязи Crud Catcher. Известно, что поставленный по документации завода-изготовителя щиток очень по-иезуитски относится к лакокрасочному покрытию рамы (а в случае отсутствия такового — к разного рода надписям и т.п.) Но есть один секрет... Испытания — позже.
Update: испытания проведены. Щиток работает, и, по-моему, он мало чем хуже крыла. При прохождении луж на большой скорости все равно ничто не спасает (ибо образуется грязе-водяное облако, сквозь которое и проезжает байкер), а на скорости 10-15 км/ч щиток отлично все отсекает. Вчера приехал в практически чистой куртке! Дополнительные бонусы: чистая фляжка, малый вес, жесткое крепление без раздражающего дребезжания на гребенке, и если снимать переднее колесо при транспортировке — снимать щиток не надо (а крыло надо).

04.05.2007 — Приехал титановый титерровский багажник — воплощение брутальности в 525 граммах. На вид совершенно неказист, что от багажника требуется не в последнюю очередь. Кроме того, загнутая форма стоек хороша как для велоштанов, так и для дисковых тормозов (мало ли, вибрейки выпускать перестанут или еще какая напасть случится)...

15.06.2007
После похода по Нелкандье[link2] счетчик километража "натикал" 600км. Протянул колеса, заглянул во втулки (воды нет ни грамма и под пыльниками чистая смазка! Даже со стороны фрихаба есть грамотный пыльник!), сплел обратно размочаленный конец тросика у заднего переключателя. Еще наверно надо поменять якорь-звездочку в рулевой на якорь сквозной системы — люфт в рулевой упорно появляется снова и снова. Ну и, наконец, перебрать вилку :)
Больше с байком делать нечего, колодки стерты хорошо если на 1/5 часть, настройка всей трансмиссии и тормозов никуда не "уехала".

29.05.2008
Этой весной Бомбер претерпел несколько изменений в конфигурации — параллелки XT сменились на дисковую механику Avid, соответственно поменялись колеса на дисковый вариант. Поставлена жесткая титановая вилка[link3] (но уже опять снята — брак!), титановый комбинированный с выносом руль, титановые же рога. А еще сменил тросики — и готов к новым путешествиям!

Ссылки
[link1] https://ontheroad.dmitriev.su/Velomexanika/TretijjAktApgrejjda

[link2] https://ontheroad.dmitriev.su/NashiPoxody/Nelkand'jaIjun'2007

[link3] https://ontheroad.dmitriev.su/XCForkByTiterra