Итак, обладаючи байком Merida Merida Matts 90 V, я осознал, что душа моя неспокойна.
Посему решил апгрейдить его по полной сатисфакции.
История апгрейта такова:
Первым делом я заказал передний дисковый тормоз.
Пуркуа дисковый? Да потому, что я вешу 120 кг, плюс на себе вожу около пяти килограмм, а в длительные походы еще пяток беру. Для того, чтобы затормозить байк, везущий 130 кг нужны недюженные усилия. У меня сильные руки, но на длительных спусках это не спасает меня от усталости. Сильные усилия на тормозах приводят к повышенному износу тормозных колодок ободных тормозов, и к износу стенок ободов. В мокрую погоду (или в сухую, но по лужистой дороге) тормоза истираются просто катастрофически.
Пуркуа гидравлический? Да бекоз, что я вешу... Вобщем гидра здорово облегчит жизнь моим рукам. Механика не даст роскоши в виде возможности тормозить одним пальцем, с учетом моего веса и наших горочек.
Пуркуа его вперед, а не назад? Блин, да потому, что на байке, как и прочих транспортных средствах, тормозная эффективность распределяется следующим образом: 70% переднему тормозу, 30% заднему. Поэтому тормозные диски на передних колесах больше, чем на задних (не всегда, но и наоборот никогда). Именно поэтому многие байки комплектуются впереди дисковым тормозом, а сзади оставляют вибру (V-brakes), или ставят дисковый тормоз, но подешевше (борьба за минимальную стоимость продукции, маркетинг, паанимаиишь).
Ферштейн?.. Поехали дальше.
Как оказалось, установка переднего дискового тормоза влечет за собой ряд дополнительных апгрейдов.
Во-первых, понадобилась манетка. В изначальной комплектации Merida Matts 90 V оснащена гибридами манетки и тормозного рычага. Кабы я покупал дисковый механический тормоз, то мог бы использовать гибрид, просто не устанавливая тормозной рычаг, который идет в комплекте с тормозом. Но гидравлический тормоз – особая штука, в нем нет троса, используется гидролиния, и к нему нужен особый рычаг. Следовательно – гибрид не годится.
Во-вторых понадобилась новая втулка переднего колеса. Втулки для дискового тормоза имеют особый фланец для крепления диска. Кроме того, они иных размеров, чем втулки без дисковых креплений.
В третьих, иные размеры втулки автоматически влекут за собой более короткие спицы. И не просто короткие, но и более прочные, поскольку на спицы кратно увеличивается нагрузка при торможении диском.
В четвертых, коль скоро спицы так нагружены, значит нужен специальный обод колеса, пистонирование которого позволяет справляться с нагрузкой спиц.
Итого получаем:
Дисковый гидравлический тормоз это:
1. Сам тормоз, включающий в себя рычаг, гидролинию, тормозное устройство на вилку (с переходником), тормозной диск;
2. Новое колесо, что включает в себя:
– новую втулку;
– новые спицы;
– новый обод;
– услуга по сборке колеса на специальном механизме, именуемом "станок".
3. Если на руле гибриды, то еще и новая манетка.
Вобщем я не стал экономить, и получил суперовое переднее колесо. И увидел я что это хорошо.
Но на фоне нового переднего колеса, заднее дефолтное колесо выглядит мягко говоря бледно. Во первых одинарный (но двухстенный) обод. Он прочный, конечно, тем более учитывая бремя, что я на него возлагаю. Но хоцца топа. Плюс заднее колесо наиболее нагружено. Значит, нужна втулка на промах (промышленных подшипниках), ну и, разумеется, еще более прочные спицы.
Также естетики ради хочется аналогичный дисковый тормоз назад, для, таксскать, единообразия. Что автоматически влечет за собой трату денег на отдельную манетку восьмерку... А может девятку? Тогда к ней нужно брать: новую кассету девятку, новый задний и передний переклюк.
Но вот незадача, нужна еще и новая передняя вилка.
Если продумать по цельности и ценности, получается три генеральных направления апгрейда с туманным приоритетом оных:
1. Новое заднее колесо с дисковым тормозом и манеткой, что ориентировочно будет стоить 6000 руб;
2. Новая трансмиссия: кассета девятка, два новых переклюка (LX назад, и Deore вперед), манетка, 2-3 цепи, что опять же ориентировочно будет стоить от 5000 руб;
3. Новая передняя вилка, которая может стоить от 11000 до 20000.
Учитывая что речь идет о серьезных деньгах, и я смогу сделать это в три этапа, я задумался об очередности.
Зачем мне новая вилка? Не знаю. Я не пробовал хорошие вилки. Моя текующая кажется вполне удобной и хорошей.
Зачем мне новая трансмиссия? В плане удобства дело обстоит как и с вилкой. Не пробовал, не знаю, то что щас кажется хорошо. Но мой задний перелюк уже подыхает. На следующий сезон его, возможно, придется экстренно менять. А какой смысл менять фуфло на фуфло, если можно продвинуться до крути? Значит будем двигаться до крути.
Зачем мне новый дисковый тормоз и новое заднее колесо? А затем, что это дохлое. Уже два раза резало спицы. Мне везло, в те моменты я был рядом с домом. А если бы резануло в 100 км. от города, где нить в заброшенной пердяевке? Тащить на себе байк? Плюс моя нынешняя втулка уже порядком разбита. Ну не расчитана она на мой вес. Нужна новая, на промах. Коль скоро новое колесо – значит я просто обязан дополнительно прикупить и тормоз, причем, преследуя цели единообразия, именно такой, как у меня ныне впереди.
Вобщем итог для меня пока очевиден:
Первым дело беру новое колесо и тормоз.
Затем – новую трансмиссию.
Ну и если вилка к тому времени не окочурится окончательно (уже люфтит ощутимо), то вилку.


Хых... А еще я хочу новый подседельный штырь. Амортизированный, но не простой, а трапецивидный, с заменяемыми эластомерами, который стоит 140 $.


Вот так.


Читайте, думайте, советуйте, предлагайте. :)



 
  1. Псих :) дешевле продать этот и купить новый велик с такими требованиями. Уже можно двухподвес и если чего-то нехватит тогда – апгрейд.
    • AtOm
    • 20.07.2006 12:40
  2. ....а потом поставить закись азота, гравицапу, спойлер и межгаллактический GPS....
    Макс, с твоими замарочками быстрее космонавтом стать, чем собирать по частям велиг =))))
    • NeoN
    • 20.07.2006 12:56
  3. Увы, сразу никак не дешевле, и уж точно не так, как хочется мне (в плане баланса комплектующих).
    А двухподвес – вата. Мне он не нужен.
  4. Максим, я бы тоже этот продал и новый купил. Тем более что можно ништяки поснимать и продать его в таком виде как купил — а новый байк купить частично "раздетый", в твоем случае без переднего колеса и тормоза, но с отличной вилкой и задним колесом и трансмиссией...
  5. Дима, и сколько будет стоить байк с нормальной вилкой, учитывая что она одна стоит 12-20 тыс руб?
    А если там будет дисковая гидравлика? А если будут переклюки LX класса?
    Да это будет такая сумма, что глазья вылезут.
    Мне проще тратить сразу, и брать то, что нравится.
    Такого байка какой мне нужен в природе _не существует_. Или кто-нить пришлет сцылу? :)
    А по деньгам легко можно подсчитать.
  6. опечатался. Мне проще тратить не сразу, но постепенно.
  7. Это будет такая сумма, от которой глазья вылезут минус сумма, за которую ты продашь свой предыдущий. То есть даже если глазья и вылезут, то не так и далеко :) А байк соберут какой надо. Все равно они разобранные к ним приходят. В крайнем случае седло, педали, переклюки и троса будут лежать в мешке, и ты поставишь на раму их сам :)
  8. Макс, очень хорошо знаю это чувство когда на любимый и глубоко уважаемый девайс ставишь новую прибабаху! О-о-о! Потом её тестишь и, понимая что все получилось и девайс стал лучше, балдеешь!
    Кто-то вкладывает деньги в машину покупая спойлеры и крутящиеся литые диски (зачем они?)
    А мы покупаем девайсы и вкладываем в них деньги! Я вот тоже купил колодок новых, велокомп, флягу и прочее.
    В общем все то что все уже давно юзают, а я завидую :)
    • JeBond
    • 20.07.2006 15:13
    • 20.07.2006 15:17 исправлен
  9. Апетит приходит во время езды мля :)
  10. Всем привет. А ведь много у Вас интересного после апгрейда осталось. Мне например нужны монетки срамовские или на подобии, у меня на корейском велике поломались эти крутилки, дык я купил Шимано рычажные, но они не согласуются с задней кассетой и передней. Поэтому нужно что бы крутились преключатели. Есть у кого что, я бы купил не дорого. Можно позвонить 667477
    • Гость
    • 03.08.2006 17:22
  11. SunOne, без вариантов — выписывай через инет, здесь долго будешь искать... Лето кончится быстрее.
  12. автор, в следующий раз пиши по русски, пожалуйста
    читать очень неприятно
    • Гость
    • 14.02.2007 08:32
  13. Написано по русски.
    Если читать неприятно, следует нечитать :)
  14. Макс,будь любезен падробней опиши передний ротор-диаметр,фирма и по деньгам во что стало это,а есть желание поменять свой передний диамт.160 где-то на 200-210,а то у меня вес тоже будь здоров за центнер.буду признателен тебе за помощь в приобретении!мне-то надо всего-то ротор сам и адаптер для машинки под больший диаметр,а механическую систему оставлю,до гиравлики еще недорос я как технически так и понятием вкладывать много денег в байк,все со временем приходит.





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку