Итак, обладаючи байком Merida Merida Matts 90 V, я осознал, что душа моя неспокойна.
Посему решил апгрейдить его по полной сатисфакции.
История апгрейта такова:
Первым делом я заказал передний дисковый тормоз.
Пуркуа дисковый? Да потому, что я вешу 120 кг, плюс на себе вожу около пяти килограмм, а в длительные походы еще пяток беру. Для того, чтобы затормозить байк, везущий 130 кг нужны недюженные усилия. У меня сильные руки, но на длительных спусках это не спасает меня от усталости. Сильные усилия на тормозах приводят к повышенному износу тормозных колодок ободных тормозов, и к износу стенок ободов. В мокрую погоду (или в сухую, но по лужистой дороге) тормоза истираются просто катастрофически.
Пуркуа гидравлический? Да бекоз, что я вешу... Вобщем гидра здорово облегчит жизнь моим рукам. Механика не даст роскоши в виде возможности тормозить одним пальцем, с учетом моего веса и наших горочек.
Пуркуа его вперед, а не назад? Блин, да потому, что на байке, как и прочих транспортных средствах, тормозная эффективность распределяется следующим образом: 70% переднему тормозу, 30% заднему. Поэтому тормозные диски на передних колесах больше, чем на задних (не всегда, но и наоборот никогда). Именно поэтому многие байки комплектуются впереди дисковым тормозом, а сзади оставляют вибру (V-brakes), или ставят дисковый тормоз, но подешевше (борьба за минимальную стоимость продукции, маркетинг, паанимаиишь).
Ферштейн?.. Поехали дальше.
Как оказалось, установка переднего дискового тормоза влечет за собой ряд дополнительных апгрейдов.
Во-первых, понадобилась манетка. В изначальной комплектации Merida Matts 90 V оснащена гибридами манетки и тормозного рычага. Кабы я покупал дисковый механический тормоз, то мог бы использовать гибрид, просто не устанавливая тормозной рычаг, который идет в комплекте с тормозом. Но гидравлический тормоз – особая штука, в нем нет троса, используется гидролиния, и к нему нужен особый рычаг. Следовательно – гибрид не годится.
Во-вторых понадобилась новая втулка переднего колеса. Втулки для дискового тормоза имеют особый фланец для крепления диска. Кроме того, они иных размеров, чем втулки без дисковых креплений.
В третьих, иные размеры втулки автоматически влекут за собой более короткие спицы. И не просто короткие, но и более прочные, поскольку на спицы кратно увеличивается нагрузка при торможении диском.
В четвертых, коль скоро спицы так нагружены, значит нужен специальный обод колеса, пистонирование которого позволяет справляться с нагрузкой спиц.
Итого получаем:
Дисковый гидравлический тормоз это:
1. Сам тормоз, включающий в себя рычаг, гидролинию, тормозное устройство на вилку (с переходником), тормозной диск;
2. Новое колесо, что включает в себя:
– новую втулку;
– новые спицы;
– новый обод;
– услуга по сборке колеса на специальном механизме, именуемом "станок".
3. Если на руле гибриды, то еще и новая манетка.
Вобщем я не стал экономить, и получил суперовое переднее колесо. И увидел я что это хорошо.
Но на фоне нового переднего колеса, заднее дефолтное колесо выглядит мягко говоря бледно. Во первых одинарный (но двухстенный) обод. Он прочный, конечно, тем более учитывая бремя, что я на него возлагаю. Но хоцца топа. Плюс заднее колесо наиболее нагружено. Значит, нужна втулка на промах (промышленных подшипниках), ну и, разумеется, еще более прочные спицы.
Также естетики ради хочется аналогичный дисковый тормоз назад, для, таксскать, единообразия. Что автоматически влечет за собой трату денег на отдельную манетку восьмерку... А может девятку? Тогда к ней нужно брать: новую кассету девятку, новый задний и передний переклюк.
Но вот незадача, нужна еще и новая передняя вилка.
Если продумать по цельности и ценности, получается три генеральных направления апгрейда с туманным приоритетом оных:
1. Новое заднее колесо с дисковым тормозом и манеткой, что ориентировочно будет стоить 6000 руб;
2. Новая трансмиссия: кассета девятка, два новых переклюка (LX назад, и Deore вперед), манетка, 2-3 цепи, что опять же ориентировочно будет стоить от 5000 руб;
3. Новая передняя вилка, которая может стоить от 11000 до 20000.
Учитывая что речь идет о серьезных деньгах, и я смогу сделать это в три этапа, я задумался об очередности.
Зачем мне новая вилка? Не знаю. Я не пробовал хорошие вилки. Моя текующая кажется вполне удобной и хорошей.
Зачем мне новая трансмиссия? В плане удобства дело обстоит как и с вилкой. Не пробовал, не знаю, то что щас кажется хорошо. Но мой задний перелюк уже подыхает. На следующий сезон его, возможно, придется экстренно менять. А какой смысл менять фуфло на фуфло, если можно продвинуться до крути? Значит будем двигаться до крути.
Зачем мне новый дисковый тормоз и новое заднее колесо? А затем, что это дохлое. Уже два раза резало спицы. Мне везло, в те моменты я был рядом с домом. А если бы резануло в 100 км. от города, где нить в заброшенной пердяевке? Тащить на себе байк? Плюс моя нынешняя втулка уже порядком разбита. Ну не расчитана она на мой вес. Нужна новая, на промах. Коль скоро новое колесо – значит я просто обязан дополнительно прикупить и тормоз, причем, преследуя цели единообразия, именно такой, как у меня ныне впереди.
Вобщем итог для меня пока очевиден:
Первым дело беру новое колесо и тормоз.
Затем – новую трансмиссию.
Ну и если вилка к тому времени не окочурится окончательно (уже люфтит ощутимо), то вилку.


Хых... А еще я хочу новый подседельный штырь. Амортизированный, но не простой, а трапецивидный, с заменяемыми эластомерами, который стоит 140 $.


Вот так.


Читайте, думайте, советуйте, предлагайте. :)