Стандарты крепления тормозных калиперов



IS (международный) стандарт


Калипер центруется с помощью проставочных шайб, подкладываемых под болты крепления калипера. Много возни с подбором шайбочек, но если поставил, то можно и забыть, ибо центруется раз и навсегда. Главное – не путать проставочные шайбы.



Post Mount


Стандарт, разработанный Manitou и набирающий на сегодняшний день очень большую популярность среди производителей вилок и тормозов, имеет очень простую систему центровки калипера тормоза, достаточно слегка ослабить болты крепления тормоза и нажать на тормозную ручку, затем притянуть болты.



Rock Shox Boxxer


Внешне представляет из себя что-то типа IS, только расстояние между центрами отверстий в проушинах крепления изменено.



Стандарты крепления тормозных дисков на втулку



6 болтов IS


Наиболее распространенный на сегодняшний день стандарт крепления дисков на втулку.




5 болтов Hope:


Используется с втулками Hope Big Un




4 болта Coda


Использовался для крепления дисков на втулки под вилку Canondale Lefty



4 болта Formula


Стандарт давно уже не используется.



4 болта Rohloff


Используется с планетарными задними втулками фирмы Rohloff.




Shimano Center Lock


Стандарт Shimano. Диск устанавливается на шлицы и зажимается центральной гайкой, как кассета на втулке.



Стандарты крепления ободных тормозов на рамы и вилки


Под два болта


Это самое распрастранённое крепление всех ободных тормозов.





Под четыре болта


Крепление под четыре болта используется только в триале. Оно разработано специально для установки ободной гидравлики. Выглядит оно так:




Тормоз крепится на раму/вилку с помощью специальных креплений под четыре болта + зачастую устанавливают бустер, препятствующий раздвиганию перьев:




С помощью специальных переходников можно установить вибрейки(крепление под два болта) на крепление под четыре болта: