Стандарты крепления тормозных калиперов


IS (международный) стандарт

Калипер центруется с помощью проставочных шайб, подкладываемых под болты крепления калипера. Много возни с подбором шайбочек, но если поставил, то можно и забыть, ибо центруется раз и навсегда. Главное – не путать проставочные шайбы.



Post Mount

Стандарт, разработанный Manitou и набирающий на сегодняшний день очень большую популярность среди производителей вилок и тормозов, имеет очень простую систему центровки калипера тормоза, достаточно слегка ослабить болты крепления тормоза и нажать на тормозную ручку, затем притянуть болты.



Rock Shox Boxxer

Внешне представляет из себя что-то типа IS, только расстояние между центрами отверстий в проушинах крепления изменено.



Стандарты крепления тормозных дисков на втулку


6 болтов IS

Наиболее распространенный на сегодняшний день стандарт крепления дисков на втулку.




5 болтов Hope:

Используется с втулками Hope Big Un?




4 болта Coda

Использовался для крепления дисков на втулки под вилку Canondale Lefty



4 болта Formula

Стандарт давно уже не используется.



4 болта Rohloff

Используется с планетарными задними втулками фирмы Rohloff.




Shimano Center Lock

Стандарт Shimano. Диск устанавливается на шлицы и зажимается центральной гайкой, как кассета на втулке.



Стандарты крепления ободных тормозов на рамы и вилки


Под два болта

Это самое распрастранённое крепление всех ободных тормозов.





Под четыре болта

Крепление под четыре болта используется только в триале. Оно разработано специально для установки ободной гидравлики. Выглядит оно так:




Тормоз крепится на раму/вилку с помощью специальных креплений под четыре болта + зачастую устанавливают бустер, препятствующий раздвиганию перьев:




С помощью специальных переходников можно установить вибрейки(крепление под два болта) на крепление под четыре болта: