Преамбула
В общем, как это часто бывает, аппетит пришел во время еды. Когда я поставил на боевого конягу новые колеса и вилку — мне стал очевиден дисбаланс навеса. Кроме того, глубоко запала мысль о том, что неплохо бы проверить живьем волшебные качества титановых рам. Короче, дальнейший апгрейд стал не в кассу — и я принял решение собрать себе новый байк :)
Подготовка
Первым делом я заказал титановую раму у [здесь могла быть реклама]. Это будет хардтейл заказной геометрии, а именно при ростовке 17,5" рама будет иметь длину, как мой 19" Автор. Заказывая такую геометрию, я исходил из предпочтений в посадке, лучшей аэродинамики, ну и из своих понятий об удобстве :) Рама должна быть готова в январе. Она будет укомплектована титановым же подседельным штырем с титановым хомутом, а также рулевой колонкой, запрессованной куда надо. Отдельно — о титане в велостроении.
В качестве обвеса я решил выбрать шимановскую группу Deore XT, раз уж новые колеса собраны на таких втулках. А также из тех соображений, что все должно быть единообразно и радовать глаз :) Традиционно остаюсь верен старым добрым вибрейкам. На сегодняшний день (28.12.2006) уже приобретен ряд компонентов:
Алюминиевый руль X-Mission Pro, КК, 600мм длины (наверное буду пилить). Сплав 6061. Вынос X-Mission Pro, 90мм С-С длина, 8 град. подъема. Суммарный вес 350г | |
Рожки X-Mission, карбоновые. Теплые на ощупь и весят 135г вместе с пробками :) Имеются удобные ямки для больших пальцев на концах. | |
Задний переключатель Shimano Deore ХТ. Прямой системы, длинная лапка (емкость 45Т). Нижний ролик на закрытом шарикоподшипнике, верхний — на керамическом подшипнике скольжения. Вес 270г. | |
Комборучки Shimano Deore ХТ. Совершенно крутая штука, несомненно продукт космических технологий. Имеется регулировка мощности торможения (убиранием заглушки) и страшная надпись о том, что при установке максимальной мощности к тормозам необходимо сначала привыкнуть, иначе не избежать уборок с тяжелыми последствиями! Также есть съемные вспомогательные рычажки сброса передач под большими пальцами, похожие на курки рапидфайров (сразу снял). 480г пара. Мувик о том, как они работают (ftp). | |
Система Shimano Deore ХТ с интегрированной кареткой, 22-44 зуба, 170мм шатуны. Звезды алюминиевые, фрезерованные. Шатуны на 5 мм короче стандартных дадут немного больший клиренс, что удобно при езде в колее или переезжании всяких препятствий. Кроме того, педали полезнее крутить, а не давить. Система легче и жестче предшественников, а также для ее установки-снятия не требуется специальных съемников (тут я наврал — см. ниже), только 6мм шестигранник. На шатунах куча наклеек, в т.ч. одна с надписью "Air Inside". Хорошо что не метан :) Вес в сборе с кареткой 860г. | |
Цепи Shimano Dura Ace-XTR Chain 9sp 7701, оцинкованные. Самые лучшие цепи Шимано для 9-тискоростного привода. В комплекте один соединительный пин. Легкие (300г), нержавеющие. И к ним замки SRAM. | |
Тормоза-вибрейки параллельные, Shimano Deore ХТ с картириджными колодками. Мощны, надежны и почти не требуют обслуживания. В комплекте есть подводы, пыльники, колодки. Передний и задний тормоза отличаются (зеркальное отражение друг друга). 455г пара. | |
Передний переключатель Shimano Deore ХТ с нижним хомутом. Обычный переключатель на 31,8мм трубу. Вес 174г. | |
Грипсы ODI Rogue MTB Lock-On. На болтах. Снять/поставить — 2 минуты, и никакой возни со шприцами, спиртом и лаком для волос — только шестигранник 2,5мм. Исключительно ухватистые, резина довольно мягкая. Провернуть их просто нереально. Made in USA. Мои ярко-красные. Вес 130г пара. |
Планы
В дальнейших планах, естественно, приобретение недостающих компонентов — на это есть еще ползимы. Предполагаемые типы основных приведены в таблице.
Кассета Shimano Deore ХТ 9sp на пауке, 11-32 зуба. Звезды стальные хромированные, паук из алюминия. Вес 264г. | |
Комплект тормозных тросов, рубашек и колпачков Shimano Deore ХТ | |
Комплект трансмиссионных тросов, рубашек и колпачков Shimano Deore ХТ . Фирменный набор, включает все необходимое для установки на байк. Рубашки нарезаны и оконечены. | |
Седло Fizik Gobi WingFlex Titanium. Качественное седло моей любимой геометрии. Эластичные боковые крылья и задний ободок седла. Титановая рамка крепления, поглощающая вибрации. За длинный нос седла байк будет удобно таскать на плече. 250г. | |
Педали. Пока еще не решил, будут это топталки или появится возможность купить контакты, точнее обувь — ее же мерять надо, а покупать по инету как-то не с руки. Если топталки, то примерно вот такие. Wellgo CNC Platform B18... | |
... а если контакты — то Shimano M540. |
Внимательные камрады непременно обратят внимание, что в приведенном списке нет колес и вилки. Колеса и вилка приобретены раньше, в рамках апгрейда Автора, и рассказ о них (с фотографиями конечно) лежит вот тут.
Разная мелочевка
Ведь к новому байку и прибамбасы нужны новые — насос, аптечка, инструмент, велокомп... Стоит недорого, а приятно, и даже очень. Приблизительный список желаемого таков:
Подседельная сумка Fizik на клипсе. Среднего размера, быстросъемный замок для седел Fizik. Минусы — нужен глаз да глаз! | |
Велокомпьютер VDO Cytec C4 Wire. 22 функции. Пока остановился на нем, так как одновременный показ 3х разных значений почти все велокомпы системы "Сигма" не обеспечивают. | |
Флягодержатель Elite Ciussi Gel Bottle Cage. Сделан из стальной трубки и имеет пластиковые вставки, а значит не будет пачкать фляги тертым алюминием. Две штуки, серебристые — под цвет рамы. | |
Малогабаритный насос Crank Brothers Power Pump, длина 175мм — в подседельную сумку. Имеется переключатель "больше воздуха" / "больше давление". Качать таким колеса, по отзывам, не очень удобно, но на раме насос быстро загрязняется и забивается пылью, а рюкзак не всегда с собой бывает. Поэтому попробую такой насос. | |
Мега-набор инструмента Topeak Alien DX. 27-tool. Есть все. | |
Спецключ для кареток типа Hollowtech II (выше, там где написано про каретку — я наврал, все-таки одними шестигранниками не обойтись) |
Author Traction
Вероятнее всего, он будет возвращен к комплектации, близкой к заводской, полностью обслужен и продан к лету 2007 года в комплекте с разными полезными вещами.
14.12.2006 01:55 | (12 KiB) | 1.jpg | ||
29.12.2006 04:08 | (15 KiB) | 10179.jpg | ||
29.12.2006 02:05 | (39 KiB) | 12.jpg | ||
29.12.2006 04:07 | (26 KiB) | 1615.jpg | ||
14.12.2006 01:55 | (26 KiB) | 2.jpg | ||
29.12.2006 02:05 | (31 KiB) | 22.jpg | ||
14.12.2006 01:56 | (5 KiB) | 3.jpg | ||
29.12.2006 02:05 | (35 KiB) | 31.jpg | ||
29.12.2006 04:30 | (16 KiB) | 3760.jpg | ||
14.12.2006 01:56 | (4 KiB) | 4.jpg | ||
14.12.2006 01:56 | (9 KiB) | 5.jpg | ||
29.12.2006 04:27 | (13 KiB) | 5195.jpg | ||
29.12.2006 04:07 | (12 KiB) | 5650.jpg | ||
14.12.2006 01:56 | (6 KiB) | 6.jpg | ||
14.12.2006 01:56 | (4 KiB) | 7.jpg | ||
14.12.2006 01:56 | (3 KiB) | 8.jpg | ||
29.12.2006 04:07 | (25 KiB) | 8177.jpg | ||
16.12.2006 03:10 | (5 KiB) | bag.jpg | ||
16.12.2006 03:10 | (6 KiB) | cableb.jpg | ||
16.12.2006 03:10 | (5 KiB) | cableg.jpg | ||
16.12.2006 03:10 | (11 KiB) | chain.jpg | ||
16.12.2006 03:10 | (7 KiB) | comp.jpg | ||
16.12.2006 03:10 | (6 KiB) | gobi.jpg | ||
17.12.2006 05:55 | (6 KiB) | mtb_rogue_lo.jpg | ||
08.02.2007 02:08 | (115 KiB) | q1.jpg | ||
08.02.2007 02:08 | (103 KiB) | q2.jpg | ||
08.02.2007 02:08 | (89 KiB) | q3.jpg | ||
08.02.2007 02:08 | (112 KiB) | q4.jpg |