Преамбула


В общем, как это часто бывает, аппетит пришел во время еды. Когда я поставил на боевого конягу новые колеса и вилку — мне стал очевиден дисбаланс навеса. Кроме того, глубоко запала мысль о том, что неплохо бы проверить живьем волшебные качества титановых рам. Короче, дальнейший апгрейд стал не в кассу — и я принял решение собрать себе новый байк :)

Подготовка


Первым делом я заказал титановую раму у [здесь могла быть реклама]. Это будет хардтейл заказной геометрии, а именно при ростовке 17,5" рама будет иметь длину, как мой 19" Автор. Заказывая такую геометрию, я исходил из предпочтений в посадке, лучшей аэродинамики, ну и из своих понятий об удобстве :) Рама должна быть готова в январе. Она будет укомплектована титановым же подседельным штырем с титановым хомутом, а также рулевой колонкой, запрессованной куда надо. Отдельно — о титане в велостроении.


В качестве обвеса я решил выбрать шимановскую группу Deore XT, раз уж новые колеса собраны на таких втулках. А также из тех соображений, что все должно быть единообразно и радовать глаз :) Традиционно остаюсь верен старым добрым вибрейкам. На сегодняшний день (28.12.2006) уже приобретен ряд компонентов:


Алюминиевый руль X-Mission Pro, КК, 600мм длины (наверное буду пилить). Сплав 6061.
Вынос X-Mission Pro, 90мм С-С длина, 8 град. подъема.
Суммарный вес 350г
Рожки X-Mission, карбоновые.
Теплые на ощупь и весят 135г вместе с пробками :)
Имеются удобные ямки для больших пальцев на концах.
Задний переключатель Shimano Deore ХТ.
Прямой системы, длинная лапка (емкость 45Т).
Нижний ролик на закрытом шарикоподшипнике, верхний — на керамическом подшипнике скольжения.
Вес 270г.
Комборучки Shimano Deore ХТ.
Совершенно крутая штука, несомненно продукт космических технологий. Имеется регулировка мощности торможения (убиранием заглушки) и страшная надпись о том, что при установке максимальной мощности к тормозам необходимо сначала привыкнуть, иначе не избежать уборок с тяжелыми последствиями!
Также есть съемные вспомогательные рычажки сброса передач под большими пальцами, похожие на курки рапидфайров (сразу снял).
480г пара.
Мувик о том, как они работают (ftp).
Система Shimano Deore ХТ с интегрированной кареткой, 22-44 зуба, 170мм шатуны.
Звезды алюминиевые, фрезерованные. Шатуны на 5 мм короче стандартных дадут немного больший клиренс, что удобно при езде в колее или переезжании всяких препятствий. Кроме того, педали полезнее крутить, а не давить.
Система легче и жестче предшественников, а также для ее установки-снятия не требуется специальных съемников (тут я наврал — см. ниже), только 6мм шестигранник. На шатунах куча наклеек, в т.ч. одна с надписью "Air Inside". Хорошо что не метан :)
Вес в сборе с кареткой 860г.
Цепи Shimano Dura Ace-XTR Chain 9sp 7701, оцинкованные.
Самые лучшие цепи Шимано для 9-тискоростного привода. В комплекте один соединительный пин.
Легкие (300г), нержавеющие. И к ним замки SRAM.
Тормоза-вибрейки параллельные, Shimano Deore ХТ с картириджными колодками.
Мощны, надежны и почти не требуют обслуживания. В комплекте есть подводы, пыльники, колодки. Передний и задний тормоза отличаются (зеркальное отражение друг друга).
455г пара.
Передний переключатель Shimano Deore ХТ с нижним хомутом.
Обычный переключатель на 31,8мм трубу.
Вес 174г.
Грипсы ODI Rogue MTB Lock-On.
На болтах. Снять/поставить — 2 минуты, и никакой возни со шприцами, спиртом и лаком для волос — только шестигранник 2,5мм. Исключительно ухватистые, резина довольно мягкая. Провернуть их просто нереально. Made in USA. Мои ярко-красные.
Вес 130г пара.

Планы

В дальнейших планах, естественно, приобретение недостающих компонентов — на это есть еще ползимы. Предполагаемые типы основных приведены в таблице.


Кассета Shimano Deore ХТ 9sp на пауке, 11-32 зуба.
Звезды стальные хромированные, паук из алюминия.
Вес 264г.
Комплект тормозных тросов, рубашек и колпачков Shimano Deore ХТ 
Комплект трансмиссионных тросов, рубашек и колпачков Shimano Deore ХТ .
Фирменный набор, включает все необходимое для установки на байк. Рубашки нарезаны и оконечены.
Седло Fizik Gobi WingFlex Titanium.
Качественное седло моей любимой геометрии. Эластичные боковые крылья и задний ободок седла. Титановая рамка крепления, поглощающая вибрации. За длинный нос седла байк будет удобно таскать на плече.
250г.
Педали. Пока еще не решил, будут это топталки или появится возможность купить контакты, точнее обувь — ее же мерять надо, а покупать по инету как-то не с руки. Если топталки, то примерно вот такие. Wellgo CNC Platform B18...
... а если контакты — то Shimano M540.

Внимательные камрады непременно обратят внимание, что в приведенном списке нет колес и вилки. Колеса и вилка приобретены раньше, в рамках апгрейда Автора, и рассказ о них (с фотографиями конечно) лежит вот тут.

Разная мелочевка

Ведь к новому байку и прибамбасы нужны новые — насос, аптечка, инструмент, велокомп... Стоит недорого, а приятно, и даже очень. Приблизительный список желаемого таков:


Подседельная сумка Fizik на клипсе.
Среднего размера, быстросъемный замок для седел Fizik.
Минусы — нужен глаз да глаз!
Велокомпьютер VDO Cytec C4 Wire. 22 функции.
Пока остановился на нем, так как одновременный показ 3х разных значений почти все велокомпы системы "Сигма" не обеспечивают.
Флягодержатель Elite Ciussi Gel Bottle Cage. Сделан из стальной трубки и имеет пластиковые вставки, а значит не будет пачкать фляги тертым алюминием. Две штуки, серебристые — под цвет рамы.
Малогабаритный насос Crank Brothers Power Pump, длина 175мм — в подседельную сумку. Имеется переключатель "больше воздуха" / "больше давление". Качать таким колеса, по отзывам, не очень удобно, но на раме насос быстро загрязняется и забивается пылью, а рюкзак не всегда с собой бывает. Поэтому попробую такой насос.
Мега-набор инструмента Topeak Alien DX. 27-tool. Есть все.
Спецключ для кареток типа Hollowtech II (выше, там где написано про каретку — я наврал, все-таки одними шестигранниками не обойтись)

Author Traction

Вероятнее всего, он будет возвращен к комплектации, близкой к заводской, полностью обслужен и продан к лету 2007 года в комплекте с разными полезными вещами.