Проект начат.
Пока ровно 10. Долго и муторно. И все еще впереди.

О боги, дайте мне сил, ибо я слышал слова Карраса...


Боги вняли моим мольбам. Одно колесо на две трети готово:

Осталось постричь колесо. Для этого придется укоротить шипы бокорезами.
Предвижу адские боли в кисти правой руки...
Так и вышло. Перекусив около десяти шипов мои руки отказались работать.
Издревле известно: устамши руками, следует напрячь мозг, из чего органично вытекает следующая максимума "пустая голова – утруждай руки".
Подключив мозги я стремительно изобрел мега-кусаку. С ее помощью дело пошло раз в 10 бодрее.
Мега-кусака выглядит так:

Итак, колесо обкарнал, шипы подточил на наждаке (если не подточить – можно изрезать себе все руки).


Приступаю к ошиповке второго колеса. Второе колесо будет ошиповано иначе. За совет по правильной шиповке спасибо камраду WengerX.
Закончил на три четверти шиповку заднего колеса. Шиповка типа "Ирокез". Вот проекция заднего на переднее:

Кстати, "техасская резня бензопилой действительно отдыхает:


Осталось постричь колесо, и вуаля! Завтра полевые испытания.
Ложусь спать предвкушая!


А вот то, что получилось у меня:

Переднее, 192 шипа. Нафига сделал боковые — не знаю (покрыха без обода выглядела существенно шире)

Заднее (152 шипа некуда всандалить, узкая она. Ограничился пока 76-ю).

Ффуххх, а ведь еще откусывать...
WengerX

Сегодня в рамках подготовки к полевым испытаниям на складе получен комплект спецодежды № 3 (скафандр зимний, велосипедный).
Вот комплектующие:


Удаляюсь для надевания скафандра.
Не поминайте лихом, камрады...



Вернулся живой, совершенно обалдевший от жары, и жутко уставший.
Проект "Д" увенчался славной викторией. Это в двух словах.
Подробнее.
Положительные стороны: Едет стабильно, предсказуемо, не срывается даже по полному льду. Легко переносит съезды с пологих ледяных наростов на дорогах.
Отрицательные стороны: Катит с усилием, оглушительно тарахтит (только на окололедовой поверхности, на асфальте и рыхлом снегу не шумит вовсе).
Побочные эффекты: Нужно реально бояться шипов. Раздирают все в мгновение ока. Пока ехал перепилил колесом двух собачек и одного бомжа (шутка). Также слегка подорвал новые супер-сапоги (всерьез).


Выводы. 1. Хэнд мэйд шиповка – панацея. Быстро, недорого, качественно (проблемы потери шипов не стоит вовсе).
2. Шибко подозреваю что плохой накат – заслуга заднего колеса (шиповка типа "Ирокез"). Планирую уменьшить длину шипов вдвое, после чего повторить опыт до достижения полной сатисфакции.


Укоротимши шипы с 5-6 до 2-3 мм я выехал на тестинг. Вот тут и словил. Проехал по множеству крутейших спусков, покрытых мерзким отполированным твердым снегом, на котором машины спускаются со скоростью пешехода. Проехал бодро, хоть и в ожидании уборки. Однако не убрался ни разу. Едет идеально. Выехал н на кольцевую улицу, по которой дал копоти. Безупречно идет.
Катание идеальное. Ветра ноль. Снаряга теплая. Даже без очков и мордозащиты полная сатисфакция.
Категорически рекомендую зимнее катание!


Сегодня в очередной раз выехал на прогулку по городу.
Стремительным домкратом промчался по улице кольцевой, наводя леденящий ужас шумом шипов пролетел сквозь кладбИще, спустился к санаторию, поднялся по марчеканской улице, приехал домой.
Едет славно. Один подвох зафиксировал – если гладкий лед/укатанный и отполированный снег покрыт рыхляком, никакие шипы не спасут. Нужно ехать на этих участках строго прямо и небыстро.
Шум шипов напоминает передвижение на машине по битому стеклу.


Что нужно чтобы сделать ЭТО
1) Необходимое количество саморезов для листового металла с широченной шляпкой, лучше со сверлом на конце (при ошиповке сверла не так режутся и колются как саморезы без сверла). Количество высчитывается просто – на протекторе выявляются нужные дорожки шипов, шипы подсчитываются, и искомое количество найдено. У меня ушло чуть меньше 200 на оба колеса.

Кроме того, саморез со сверлом гораздо проще "уговорить" идти точно по наколотому шилом в резине отверстию, чем саморез, острый как иголка. А точность нужна хорошая, оптимальное положение шипа — строго посередине шашки протектора. — Wenger X?

2) Прочная широкая плотная лента (можно корсажную, можно ременную, что на одном из снимков выше, рядом с колесом на полу лежит) шириной не менее 5 сантиметров, не менее трех тюбиков резинового клея.
3) Шило, отвертка (желательно с прокрутом) и мощные бокорезы.
Как нужно ЭТО делать
По моему опыту самая оптимальная шиповка – на расстоянии не более полутора сантиметров вбок от центра протектора. Если подходящие шипы расположены далее полутора сантиметров от центра – лучше шиповать по центру ("Ирокез"), чем зашиповывать бока покрышки.
Нужно взять протектор, проткнуть нужные шипы шилом, шило должно быть достаточно толстым, чтобы внутри протектора было видно куда втуливать саморез. Проткнув нужные шипы, начинаем вкручивать. Тут нужны толстые перчатки. Большой палец будет ныть и затекать.

Протыкать шашки протектора следует, само собой, с внешней стороны, максимально точно по нормали к внутренней поверхности — для того чтобы шляпка шурупа впоследствии плотно лежала на ней всей поверхностью, а не одним краем. При протыкании лучше всего пользоваться граненым шилом, трех- или четырехгранным, и острым — как на кончике, так и на гранях. Шилом при протыкании нужно делать вращательные движения в одну и ту же сторону (например по часовой стрелке). При этом в проколотом канале от острых граней образуется небольшое количество резиновой стружки, которая сильно облегчит вонзание шурупа и его дальнейшее вкручивание. Еще немного облегчить вонзание и вкручивание поможет увлажнение резьбы шурупа обычными слюнями :) По такой технологии я вкрутил 192 шурупа за два с небольшим часа, причем отвертку вращал в основном пальцами, сложенными щепоткой. Перчатки не понадобились. — Wenger X?

Когда все шипы будут закручены, внутренность протектора (включая шляпки саморезов) промазывается клеем, и вовнутрь укладывается лента с пятисантиметровым нахлестом на концах ленты. Не дожидаясь пока клей схватится, покрыха одевается на обод, внутрь затаскивается камера, пальцами лента выставляется строго по центру (если этого не сделать, камера при накачивании может сдвинуть ленту вбок на обод, и обнажатся шляпки, что хреново, ибо может протететься камера), колесо накачивается на максимальное давление, указанное на покрыхе производителем.
Бокорезами шипы откусываются (самый мерзкий этап работы) до величины не менее 3 мм от уровня резинового шипа (грунтозацепа). Если есть наждачный станок, шипы желательно подточить, чтобы они не разрывали все, с чем прикасаются.
Все. Если что еще вспомню важного – допишу.


 
Комментарии
  1. чото я не вьехал чо это за новая рама на заднем плане второй фотки стоит.....и не обратил внимания кто эту статейку разместил, но судя по шипам догадываюсь что это Дима =))
    Дима – эта пять ! =) давай пиши как байк на такой резине будект себя вести зимой... чото у меня появилось непреодалимое желание надыбать старую резину и зашуруповать вот таким способом...или сделать по моему варианту – вытяжными заклёпками с гайками на внешней стороне....
    блин...хочю хочю...
    • NeoN
    • 21.12.2006 18:08
  2. сейчас посмотрел – это был Макс =).....хотя судя по тормозному диску – можно было бы и сразу догадатся =) Макс...креативный человечище =) жду результатов надеюсь не бесталкового труда =)

    В тему о шиповке – ктонить помнит скоко стоит та злая резина в Северном сиянии ??
    • NeoN
    • 21.12.2006 18:14
  3. Это зимний байк?
    Нееет вот зимний байк!
  4. Забыл сказать тут полнее тема раскрыта.
    http://portal.lsintez.net/modu[..]cle.php?storyid=7872
  5. Шурупами, по отзывам, шиповать отлично — подробно вот тут: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2640
    Кенда в Северном сиянии стоила 500р, правда была в наличии ровно одна. И еще была какая-то резина попроще — за 350р.
  6. Ну что, значит дорогой шиповке из Питера давать отбой?
    А в "Сев. сиянии" еще резина осталась, и сгодится ли она под шурупы?
  7. вот так вот, наи магаданские умельцы все делают сами! :) Молодца! А сколько времени потратил на апгрейд?
  8. Да, Дима, давай отбой :) Я уже нашел свое щщастье :)
  9. В северном сиянии две покрыхи, одна (за 500) годится более чем, вторую не рассмотрел (которую за 350), ибо точка была закрыта. Она, кстати, уже чем та, что за 500.
  10. Завтра поеду погляжу на энти покрыхи. То что узкие даже неплохо — колеса полегче будут.
    А где ты брал корсажную ленту и чем ее клеил? :)
  11. Корсажную ленту не использовал. Юзал ленту, которая применяется в качестве ремней для переноски сумок (большинство современных сумок ими комплектуются). Эта лента продается в лабазе на пролетарской (что в торце здания, расположенного напротив пивзавода) по 11 руб за метр.
  12. Клеил ленту обычным клеем для резины, который в тюбиках за 14 рублей. Израсходовал три тюбика (неполностью).
  13. Жесть...я думал Кенда Комодо не подойдет для самошипования.
    • AtOm
    • 24.12.2006 11:41
  14. P / S?/ Макс скока ушло саморезов? на переднее колесо. И кстати сколько стоят услуги по ошиповке? (материал и прочая хрень для этого от заказчика)
    • AtOm
    • 24.12.2006 11:44
  15. На веле моей жены кенда комодо. Идеальная покрыха для самошиповки. Мне было жаль уродовать хорошую резину (Комодо – хороша). А вот мою старую нейлоновую железку стоило продырявить, ибо это дает ей вторую жизнь.
  16. 2 КоМак:
    а как отмерял 3мм от шашки — на глаз? или фанерку 3мм с дыркой приспосабливал.
    а как полы дома себя чувствуют? :)
    а искры летят на асфальте при торможении юзом? покажешь? :)
  17. 2 WengerX:
    1) на саморезе это просто: два витка должно оставаться, когда бокорезами захватываешь. Там все понятно, стоит только начать кусать.
    2) через участки с покрытием (линолеум) я его проношу на руках. В комнате пока полы в ремонте, поэтому там жалеть нечего. Когда я на нем в гости заезжаю, я ставлю его на седло в прихожей и срого предупреждаю держаться подальше от шипов.
    3) по асфальту стараюсь не ездить, благо у нас это легко – асфальта минимум. Тем более на асфальте не торможу. Чай не победит это :)
  18. Мда, а в машине-то уже не повозишь вел, фигово! Даже в моей. Если только колеса снимать и укутывать во что-то толстое...
    Хорошо бы придумать и изготовить чехлы для колес теперь :)
  19. Эти саморезы и по асфальту очень долго не сточатся, не боись. Твердые. Тем более что зимой куда меньше ездить получится... Думаю скорее резина умрет каким-нибудь образом, чем шипы заметно уменьшатся.
  20. Сие хорошо :) Однако я вплотную подошел к проблеме поиска и приобретения фары. Блин, нужна, поскольку ездю в основном вечером.
  21. я тут намыслил как самому фару придумать =)
    Вобщем нада поймать живого карлосона, обычно они на чердаках водятся. Поймать его очень просто, они слабые на варенье, и чем больше варенья вы ему предложите – тем больше вероятности его поймать. Как только Живой карлосон повёлся и сожраб всю банку варенья – его нада заманить к себе дамой под предлогом что там ещё больше варенья, он поверит и пойдёт с вами. Вы должны заманить его на кухню и сделать так чтоб Живой карлосон находился между холодильником и вами, как только он откроет халадильник, вы его туда талкаете и закрываете. Очень важно что бы у вас был холодильник старых советских времёт, у которого дверь открывается только если нажать на рычаг. На следующие сутки холодильник можно открывать и достовать от туда Замароженного Живого карлосона. Как только его достали – нада извлечь из него пропеллер с самим механизмом.
    Если живого карлосона так и не получилось поймать – пропеллер можно будет заменить широким куллером, затем приспасобить его к байку (спереди), подвести провода, припоять супер яркий белый светодиод (в магадане их нету) или какуюнить лампочку, сам светящий элемент приспасобить на руль.... можно ещё выключалку приделать. Впринципе работать будет по той же системе что и магнетта, вот только при маленькой скорости или в положение стоянки он работать небудет (за исключением ветра).
    • NeoN
    • 24.12.2006 16:14
  22. Короче, я таки сегодня закупился резиной под шипы :) На перед — Kenda Rocky Wolf 2,1" — 192 шипа, в 4 ряда (двумя "змейками", не очень широко). На зад — тоже Kenda, но без названия, шириной 1,95" — 152 шипа (довольно частый "ирокез"). Итого надо примерно 350 шурупов, длиной от 10мм.
    Если сегодня удастся прикупить шурупы — сегодня и начну. Надеюсь под занавес действа поюзать мегакусаку, если она еще жива :)

    Кстати — на НГ обещают отличную теплую погоду! Неужто так и не съездим на Оксу, пока 2006 не закончился?
  23. Мега-кусака всегда к услугам :) Точило тоже юзабле, правда, учитывая что ты хранишь байк в гараже, врядли нужно притуплять шипы :)
  24. Короче я чувствую, что приеду к тебе в гости с зашипованными колесами — пооткусывать лишнее.
    Обточить слегка тоже можно, в целях безопасности :)
  25. Откусим. Не вопрос. И обточим. Ибо скучен день до вечера, если резину не шиповать. Я, кстати, дошиповывать буду. Необходимое уже купил. Желаю 200% гарантий. :)
На страницу: 1, 2, 3 След »





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку