Проект начат.
Пока ровно 10. Долго и муторно. И все еще впереди.

О боги, дайте мне сил, ибо я слышал слова Карраса...


Боги вняли моим мольбам. Одно колесо на две трети готово:

Осталось постричь колесо. Для этого придется укоротить шипы бокорезами.
Предвижу адские боли в кисти правой руки...
Так и вышло. Перекусив около десяти шипов мои руки отказались работать.
Издревле известно: устамши руками, следует напрячь мозг, из чего органично вытекает следующая максимума "пустая голова – утруждай руки".
Подключив мозги я стремительно изобрел мега-кусаку. С ее помощью дело пошло раз в 10 бодрее.
Мега-кусака выглядит так:

Итак, колесо обкарнал, шипы подточил на наждаке (если не подточить – можно изрезать себе все руки).


Приступаю к ошиповке второго колеса. Второе колесо будет ошиповано иначе. За совет по правильной шиповке спасибо камраду WengerX.
Закончил на три четверти шиповку заднего колеса. Шиповка типа "Ирокез". Вот проекция заднего на переднее:

Кстати, "техасская резня бензопилой действительно отдыхает:


Осталось постричь колесо, и вуаля! Завтра полевые испытания.
Ложусь спать предвкушая!


А вот то, что получилось у меня:

Переднее, 192 шипа. Нафига сделал боковые — не знаю (покрыха без обода выглядела существенно шире)

Заднее (152 шипа некуда всандалить, узкая она. Ограничился пока 76-ю).

Ффуххх, а ведь еще откусывать...
WengerX

Сегодня в рамках подготовки к полевым испытаниям на складе получен комплект спецодежды № 3 (скафандр зимний, велосипедный).
Вот комплектующие:


Удаляюсь для надевания скафандра.
Не поминайте лихом, камрады...



Вернулся живой, совершенно обалдевший от жары, и жутко уставший.
Проект "Д" увенчался славной викторией. Это в двух словах.
Подробнее.
Положительные стороны: Едет стабильно, предсказуемо, не срывается даже по полному льду. Легко переносит съезды с пологих ледяных наростов на дорогах.
Отрицательные стороны: Катит с усилием, оглушительно тарахтит (только на окололедовой поверхности, на асфальте и рыхлом снегу не шумит вовсе).
Побочные эффекты: Нужно реально бояться шипов. Раздирают все в мгновение ока. Пока ехал перепилил колесом двух собачек и одного бомжа (шутка). Также слегка подорвал новые супер-сапоги (всерьез).


Выводы. 1. Хэнд мэйд шиповка – панацея. Быстро, недорого, качественно (проблемы потери шипов не стоит вовсе).
2. Шибко подозреваю что плохой накат – заслуга заднего колеса (шиповка типа "Ирокез"). Планирую уменьшить длину шипов вдвое, после чего повторить опыт до достижения полной сатисфакции.


Укоротимши шипы с 5-6 до 2-3 мм я выехал на тестинг. Вот тут и словил. Проехал по множеству крутейших спусков, покрытых мерзким отполированным твердым снегом, на котором машины спускаются со скоростью пешехода. Проехал бодро, хоть и в ожидании уборки. Однако не убрался ни разу. Едет идеально. Выехал н на кольцевую улицу, по которой дал копоти. Безупречно идет.
Катание идеальное. Ветра ноль. Снаряга теплая. Даже без очков и мордозащиты полная сатисфакция.
Категорически рекомендую зимнее катание!


Сегодня в очередной раз выехал на прогулку по городу.
Стремительным домкратом промчался по улице кольцевой, наводя леденящий ужас шумом шипов пролетел сквозь кладбИще, спустился к санаторию, поднялся по марчеканской улице, приехал домой.
Едет славно. Один подвох зафиксировал – если гладкий лед/укатанный и отполированный снег покрыт рыхляком, никакие шипы не спасут. Нужно ехать на этих участках строго прямо и небыстро.
Шум шипов напоминает передвижение на машине по битому стеклу.


Что нужно чтобы сделать ЭТО
1) Необходимое количество саморезов для листового металла с широченной шляпкой, лучше со сверлом на конце (при ошиповке сверла не так режутся и колются как саморезы без сверла). Количество высчитывается просто – на протекторе выявляются нужные дорожки шипов, шипы подсчитываются, и искомое количество найдено. У меня ушло чуть меньше 200 на оба колеса.

Кроме того, саморез со сверлом гораздо проще "уговорить" идти точно по наколотому шилом в резине отверстию, чем саморез, острый как иголка. А точность нужна хорошая, оптимальное положение шипа — строго посередине шашки протектора. — Wenger X?

2) Прочная широкая плотная лента (можно корсажную, можно ременную, что на одном из снимков выше, рядом с колесом на полу лежит) шириной не менее 5 сантиметров, не менее трех тюбиков резинового клея.
3) Шило, отвертка (желательно с прокрутом) и мощные бокорезы.
Как нужно ЭТО делать
По моему опыту самая оптимальная шиповка – на расстоянии не более полутора сантиметров вбок от центра протектора. Если подходящие шипы расположены далее полутора сантиметров от центра – лучше шиповать по центру ("Ирокез"), чем зашиповывать бока покрышки.
Нужно взять протектор, проткнуть нужные шипы шилом, шило должно быть достаточно толстым, чтобы внутри протектора было видно куда втуливать саморез. Проткнув нужные шипы, начинаем вкручивать. Тут нужны толстые перчатки. Большой палец будет ныть и затекать.

Протыкать шашки протектора следует, само собой, с внешней стороны, максимально точно по нормали к внутренней поверхности — для того чтобы шляпка шурупа впоследствии плотно лежала на ней всей поверхностью, а не одним краем. При протыкании лучше всего пользоваться граненым шилом, трех- или четырехгранным, и острым — как на кончике, так и на гранях. Шилом при протыкании нужно делать вращательные движения в одну и ту же сторону (например по часовой стрелке). При этом в проколотом канале от острых граней образуется небольшое количество резиновой стружки, которая сильно облегчит вонзание шурупа и его дальнейшее вкручивание. Еще немного облегчить вонзание и вкручивание поможет увлажнение резьбы шурупа обычными слюнями :) По такой технологии я вкрутил 192 шурупа за два с небольшим часа, причем отвертку вращал в основном пальцами, сложенными щепоткой. Перчатки не понадобились. — Wenger X?

Когда все шипы будут закручены, внутренность протектора (включая шляпки саморезов) промазывается клеем, и вовнутрь укладывается лента с пятисантиметровым нахлестом на концах ленты. Не дожидаясь пока клей схватится, покрыха одевается на обод, внутрь затаскивается камера, пальцами лента выставляется строго по центру (если этого не сделать, камера при накачивании может сдвинуть ленту вбок на обод, и обнажатся шляпки, что хреново, ибо может протететься камера), колесо накачивается на максимальное давление, указанное на покрыхе производителем.
Бокорезами шипы откусываются (самый мерзкий этап работы) до величины не менее 3 мм от уровня резинового шипа (грунтозацепа). Если есть наждачный станок, шипы желательно подточить, чтобы они не разрывали все, с чем прикасаются.
Все. Если что еще вспомню важного – допишу.


 
  1. Дима расскажи сколько на резину ушло денег и где приобретал...
    Макс, пот дошиповкой ты подразумеваеш как я понял шипы в три ряда ??? придётся ещё отвал как на паравозе мастерить чтоб ненароком наехав на катёнка не перепилить его пополам =))
    • NeoN
    • 25.12.2006 12:37
  2. Да, в три ряда. Ибо, признаюсь честно, текущая шиповка дает смелость. А в три ряда даст беззаботность :)
  3. Денег ушло 850 р :) Одна покрыха 500, вторая 350. Мегабюджетно, тем более что при ближайшем рассмотрении обе покрыхи весьма хороши. Приобретал — в "Северном сиянии" (между прочим тыщу раз упоминалось что там покрыхи есть, но вот правда теперь уже нет).
    К слову, сегодня шурупов так и не купил — не успел. Но уж завтра куплю обязательно.
  4. Это уже в 4 ряда получится ("ирокез", строго говоря — это два ряда, а не один).
    Насчет котят — если наехать на пешехода, это будет жесть. Надо в походную аптечку положить тройную дозу перевязочных материалов и портативную газовую горелку :)
  5. Закончил дополнительную ошиповку заднего колеса. Получилось наизлейше... Переднее прошипую завтра. А сейчас – отдыхать... Устал...
  6. Камарады! С прискорбием сообщаю, что на 216 шипе, после сложной но непродолжительной болезни, скоропостижно скончалась мега-кусака...
    Все мы знали мега-кусаку как эпохальное изобретение, внесшее колоссальный вклад в Проект "Д"
    Хочу сказать, что в этот день даже природа склонила голову в знак траура.
    Почтим память мега-кусаки минутой молчания...

    ...
    (через 1 мин).
    Отпевание мега-кусаки состоится на ближайшем организационном собрании клуба.
    А пока – восплачем, братья!
  7. Все мы знаем, что кончина Мега-кусаки не может сдержать продвижения отважных велосипедистов к идеалам кросс-кантри.
    Поэтому на ее должность торжественно назначена Гига-Грызля.
    Гига-Грызля обладает безупречным послужным списком и сделана из сурового металла, который не боится ни коррозии ни деформации.
    С восторгом сообщаю, что наши ряды по прежнему плотны и нерушимы.
    Поприветствуем Гига-Грызлю, камрады!
  8. Насколько хорошо заменит Гига-Грызля безвременно ушедшую Мега-Кусаку?
  9. Странно... Никто не выразил соболезнований и скорби по поводу кончины Мега-Кусаки... Какая бездуховность, уважаемые! "Спасибо что не пёрднули"
  10. 2 WengerX. Гига-грызля уровнем покруче будет. Видать учла опыт Мега-кусаки. По результатам пробных загрызлов замена на 300%.
  11. Ах да!
    Сегодня под руководством камрада КоМак совершены закупки шурупов, бортировочной ленты и обувного клея и зашипована первая (передняя) покрышка! Как и планировалось, покрышка приняла в себя 192 шурупа. Завтра планирую аналогично расправиться с задней покрышкой (там, по расчетам, будет 142 шурупа) и попробовать забортовать колеса, предварительно раздобыв для переднего колеса бортировочную ленту пошире (купленная сегодня узковата, шляпки крайних рядов из-под нее торчат). После чего по плану — обряд обрезания шипов до необходимой длины с помощью (пауза, тройной всхлип)... Гига-Грызли ну и тестирование в боевых условиях.

    По результатам ошиповки слегка уточнена инструкция камрада КоМак (см.выше, в тексте статьи). Фотографии — будут.
  12. Я, я выразил!!
  13. 2 WengerX: в тебе я и не сомневался, камрад (всхлип).
    Завтра могу взять на работу Гига-грызлю. А когда пообкусаешь все, велком в гости и будем обтачивать. Если хочешь, у меня можно и обкусить, и обточить. Вобщем решай.
    От решения зависит брать мне на работу Гига-грызлю или оставить на казарменом положении.
    ЗЫ. Когда я вскрыл свои колеса, увидел что кое-где у меня шляпки тоже торчали. Но я подумал, и решил ездить до первого прокола. Если таковой будет – куплю ленту пошире.
  14. выражаю соболезнования :(
    "Мега-кусака умерла, да здравствует Гига-грызля"
    :)
  15. Завтра точно рано еще будет мои обкусывать. Я только зашипую второе колесо завтра вечером.
    Вообще склоняюсь привезти собранные колеса к тебе (скажем в четверг вечером) и комплексно обработать, если ты не против :)
  16. К тому же, по всем признакам, в четверг у меня будет кое на что посмотреть :) Посылка должна приехать, короче.
  17. Оки, тады у меня делаем комплексно :)
    2 NaTalia. Спасибо, я тронут (всхип).
  18. Забортовал колеса. Фотки того, что получилось, вставил в статью (см. выше). Завтра обкуска-обточка!
    Блин, хочу фотик светосильный...
  19. Сегодня с камрадом КоМак планово расправились с моими колесами, обкусив шипы и обточив их. За предоставленные инструменты, помещение и ноу-хау камраду выносится благодарность с занесением :)

    Для желающих устроить самостоятельное шипование хочу осветить несколько особенностей процесса:
    во-первых, обкусывание шурупов даже с помощью Гига-Грызли это очень тяжелая физическая работа. Достаточно сказать, что алюминиевые трубки, которыми удлиняются ручки Гига-Грызли, от прилагаемых титанических усилий довольно быстро превращаются в подобие раскрытого цветка лилии, каковые необходимо время от времени спиливать;
    во-вторых, это еще и опасная работа, так как обкушенный кусок шурупа летит не хуже пули и вполне способен отколоть от стены кусочек бетона. Если же он попадает в тушку откусывающего... :)
    в-третьих, эту работу не стоит проводить в меблированном помещении, где есть какой-никакой хрусталь, аппаратура и т.п. – все это будет вне всякого сомнения уничтожено. Оптимально – помещение бункерного типа. Годится также комната подготовленная под нулевой цикл ремонта (как у камрада КоМак).

    Обтачивание шипов тоже довольно веселая процедура, связанная с ожогами пальцев о свежеобточенные шипы и многочисленными рваными повреждениями джинсов и рубашки :)

    Зато результат определенно стоит всех этих трудов!
  20. Дима!! Неужто одежку порвал? Блин!! И почему верхонки игнорировал? Волнуюсь!
  21. Да рубашку эту все равно выкидывать надо было... Вся какая-то дырявая... :)

    Как — игнорировал верхонки? Не игнорировал! А чем же я лицо закрывал при кусании, по-твоему? :)
  22. Недавно еще раз подточил шипы. Сегодня обкатал. Ну что могу сказать, накат существенно лучше. На глазок около двух миллиметров длины шипов осталось. Больше укорачивать не буду. От добра добра...
  23. Wenger X? спасибо, понял.Есть у меня пару покрых 2.35 вот их и начну шурупить шуроповертом.По поводу ленты не совсем усек,в лабазе ты ее брал?
    • Гость
    • 03.03.2007 10:00
  24. Какая романтика тут у вас :)
    А может проще купить или заказать Nokian WXC300 на перед и Nokian Extream 296 на зад? Там шипы победитовые, все дела...
    • Гость
    • 03.03.2007 15:25
  25. Конечно проще, но цена вопроса с пересылкой вылезает за 200 баксов. Вдобавок, в ноябре-декабре, когда происходило все описанное в этой статье, хакки-300 было днем с огнем не сыскать...
На страницу: « Пред 1, 2, 3 След »





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку