Как известно фара – штука предельно нужная.
Вместе с нем и не дешевая, если речь идет о заводском дивайсе.
Велофара породистая обладает одним существенным достоинством – ее легко отделить и присовокупить к креплению, которое ставится на руль. Достоинство хорошее, но в условиях дефицита средств...
Вобщем представляю самодельную фару на базе кетайского, светодиодного, водонепроницаемого, фонарика.
Такие фонарики продаются в фотомагазинах города, и стоят около 250 рублей.
Его достоинство – три светодиода (неплохой свет) и присущая светодиодам экономичность. Иллюстрацией экономичности этого фонарика может послужить история моего: конкретно этот фонарик был куплен в апреле прошлого года, и батарейки были заменены в первый раз только сегодня. Заменены на всякий случай. Старые еще сносно работали.
Батарейки три, маленькие пальчиковые.
На руль крепится с помощью хомутов и резиновых прокладок под хомуты.
Итого, для изготовления велофары из фонарика нужно:
1. Собссно фонарик. Он должен быть на нескольких светодиодах, и давать мощный рассеяный луч света. Тот что на снимке был сравнен с многими, лучшего я не нашел.
2. Два хомута. Размеры нужно выбирать на глаз, имея в руках фонарик.
3. Полоска тонкой резины (но не совсем тонкой).
4. Минут 15 свободного времени.
В итоге получим это:

Дивайс неснимаемый, зато светит :)


Для определения пригодности дивайса вчера выехал на покатуху по темным местам.
Констатирую, фара светит ровно настолько, чтобы осознать что с ней – лучше чем без нее.
Высокую скорость держать не рекомендуется, поскольку она не настолько мощна, чтобы освещать на расстоянии, достаточном для маневра при быстрой езде.
Вобщем классическое подтверждение мудрости пословицы "За неимением горничной следует вступить в интимную близость с дворником".


Решил усовершенствовать фару.
Итого, позвольте представить. Двухствольная фара "Превед".


 
Комментарии
  1. Чтоб снять фонарь, нужна только отвертка и пара секунд времени :) А так как шлиц на винте хомута довольно широкий, то вместо отвертки подойдет и что-нибудь другое плоское. Так что он вполне себе и снимаемый и регулируемый :)

    Только я бы перевернул хомут фонаря, чтоб он шляпкой винта вверх смотрел.
  2. 2 WengerX, тут без разницы перевернут или нет. Тут похоже фонарь снимается с руля вместе с хомутом снизу. Иначе зачем просто хомут на руле без фонаря? :) Хотя написано, что "Дивайс не снимаемый..."

    2 Ко Мак, вечером проверял? Ато у меня есть такой же фонарик с 8-ю светодиодами, но свет у него рассеяный и бьёт где-то на 2 метра, т.е. пешим ходом его можно использовать нормально, но при движении превышающей скорость пешехода требуется сфокусированый свет и на приличную дальность (около 4 м), чтобы было время для маневра (ИМХО).
  3. Перевернуть — именно для того чтобы можно было снять быстро, посветить куда-то, там, оброненное поискать. А потом так же быстро обратно поставить.
  4. Там еще, оказывается, и продолжение есть!
  5. Для быстрого снятия наверное вместо болта барашек приспособить было бы не плохо :) Руками снимать удобнее...
  6. :))

    Ну типа "посветить куда-то" епть :))
  7. 2 JudgeSlayer: там винт с крупной резьбой, как шнек — с барашком такой пожалуй хрен найдешь... А к этому как приделать барашка я вообще не представляю, сваркой что ли.
  8. 2 Wenger X, если Макс шиповку с фонарем сам сделал, то "приварить" барашка ваще не проблема :))
  9. ААААаааааааааааааааааааааааааа!!!!! Двухствольная фара "Превед"!!!!!!!!111111111111111111

    Блин — надо их на рога разнести, и сделать режим перемигивания, как на вовкином пульмане!!!!
  10. точно! И сзади сделать. И еще поворотки :)
    Да, неуемна фантазия камрада!
    • Гость
    • 30.12.2006 16:51
  11. Ой, не зашла на портал, это мое последнее сообщение :)
  12. Прально! Количеством надо брать :) А не будет хватать этих двух, тогда надо с другой стороны ещё столько-же повесить :))))
  13. Люди. Тут дело не в количестве. Можно хоть весь байк такими фонарями обвесить – толку не будет.
    Светодиоды дают яркий, но рассеяный свет. То есть диодник можно использовать только для "ближнего" света. Поэтому их обычно не используют в фарах и прожекторах. Спелеологи тоже не любят светодиодники. В качестве фары должен стоять галогенный или ксенон-галогенный фонарь, на худой конец лампочный.
  14. Насчет рассеянности света возражу.
    1) Любой светодиод можно поставить в рефлектор и сформировать сколь угодно узкий пучок света. Это тем более просто, что размер излучающей свет части у светодиода компактнее нити лампы накаливания.
    2) Есть заводские светодиоды со встроенным рефлектором, дающие пучок света шириной 5 градусов и даже меньше.
  15. Боюсь что упомянутые типы фонарей не дадут нужной продолжительности работы на морозе, да и в тепле. Наиболее важный плюс светодиодов – экономичность. А светит моя двухствольная фара ныне очень даже ярко.
  16. Товарищи, вот севодни на - CRC наткнулся на комплект мегафар Blackburn Quadrant / Mars 3.0 Combo Pack. По описанию дают мегамощный пучок света на 180 градусов перед собой. Работает передняя фара Blackburn Quadrant от 4 батареек АА(включены в комплект) постоянным светом 110 часов, "вспышками" – 300 часов, 4 супер ярких диода белого цвета. Корпус аэродинамичной формы, пыле и влаго-защищенный. Задняя фара Blackburn Mars 3.0 работает на 2 батарейках типа ААА (также включены в комплект) постоянным светом 50 часов, "вспышками" – 150 часов. В стекло фары входит линза, увеличивающая дальность свечения назад. Корпус также пыле- и влагозащищенный. Стоит сие чудо £34.50 вместе с доставкой, что приблизительно равно 1794 рубля. Многовато по сравнению с двустволкой "Превед", однако отзывы только положительные. Мой вывод – мегадевайс, который очень хочется иметь у себя. Ваши мнения?
    Фото прилагается
    https://ontheroad.dmitriev.su/Masterskaja/DelaemFaru/files?get=blackburn.jpg
    • AtOm
    • 14.02.2007 18:08
  17. Дивайс такой футуристичной формы меня лично пугает :) Он бы подошел Дарту Вейдеру на шлем.
  18. Да, и ценник ты опять посчитал неправильно :) Получится не меньше 1850р (с карты ВТБ и без доставки)
  19. Главный ахтунг этой фары – сложность юзания в плане карманного фонарика.
    Поэтому я ее не купил.
    По дизайну да, не мой стайл. Слишком эстетственно, эпатажно. Излишний перфоманс ни к чему отважному велосипедисту.
    Скромнее нужно быть!
  20. Дыкыть!

    А что такое "перфоманс"? :)
  21. англ.Performance – исполнение
    Перформанс.
    Перформанс – разновидность акционизма, возникшая в авангардистских движениях в 1960-х годах.

    Акция перформанса представляет собой короткое представление:
    – исполняемое одним или несколькими участниками в художественной галерее или в музее;
    – представляющее публике живые композиции с символическими атрибутами, жестами и позами.

    Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе.
  22. Пластик прозрачный – разлетится на "раз...".
    у "Преведа" – он хоть как-то корпусом защищен.
  23. Вообще, если пошел разговор о выборе покупного фонаря, (а не самостоятельного "делаем фару"), с бюджетом в р-не 2000 рублей, я бы выбрал налобный фонарь, а не велофару на руль.
    – универсализм, возможность более широкого использования в других мероприятиях.
    – сетит туда, куда смотришь, а не куда едешь
    – возможность использования (+ свободные руки) при срочном ремонте на дороге, обустройстве бивака и т.д.

    Есть от 3-х-диодных до 90-мм галогенн-рефлекторов (для ночного спортивного ориентирования), есть и комбинированные (галогенка+диодные), выносные батарейные отсеки на пояс при мощных фарах. Качественные модельки известных производителей Silva и Petzl – полностью ремонтнопригодны, есть сменные светофильтры, рефлекторы, фирменные лампы и т.д., чего не скажешь о китайских однодневках.
    Вот обзоры, если кого-то заинтересовало.
    http://www.activeinfo.ru/articles/headlamps/
    http://vertical.kiev.ua/ofp/in[..]view&id=18&Itemid=34
    Как приверженец Petzl, даю ссылку на их ценники http://www.outshop.ru/catalog/info/lamp_petzl
    От 1500 до 2500 р можно взять комбинированный налобный фонарь с выносным БП.
  24. налобный фонарь – первый шаг байкера в сторону роликовых коньков
На страницу: 1, 2 След »