План такой:
Летом, собрамшись в устойчивое боевое звено, на транспорте (возможно общественном, может просто в складчину наймем микроавтобус) добираемся до смычки основной и тенькинской трассы, что за Сусуманом.
Начинаем движение по тенькинской трассе в сторону Магадана, любуемся видами с перевалов (Гаврюшка и Лашхалах мне особенно нравятся). Думаю за неделю уложимся. С Палатки можно будет эвакуироваться на автобусе.
Ночуем в палатках. Питаемся консервами и дичью. Вобщем хорошо проводим время.
Обсудим?
Если хватит здоровья доехать до Палатки, там до дому уже будет рукой подать и без автобусов :)
По теме:
1) надо сначала съездить в менее протяженный поход, тоже по трассе. Чтобы уяснить специфику.
2) надо очень тщательно подойти к вопросу подбора личного состава, т.к. ехать долго и возможно местами будет муторно.
3) надо очень тщательно подойти к вопросу экипа и развесовки. Т.е. приготовить порядком бабла на путную экипировку — которая должна у всех участников быть примерно на одном уровне.
4) надо выяснить обстановку с наличием населенных пунктов и расстояниями между ними, наличием в них лабазов/столовок.
5) крема и жратвы надо взять конечно побольше :)
— WengerX
Update.
Вот тут спутниковый снимок вдоль Тенькинской трассы (jpeg около 3Мб, все кроме собственно трассы выкинуто). На трассу наложен трек и обозначены поселки, которые есть на карте образца 80-90х годов. Длина трека от Сусумана до Палатки 510км, однако в реале за счет поворотов и подъемов-спусков (а их там хватает) надо добавить процентов 15, поэтому расстояние на самом деле, надо думать, километров 580.
Расстановка по дистанциям между поселками и сведения о них на данный момент такие:
Населенный пункт | Отметка расстояния, км | Магазин | Столовая |
Сусуман | 0 | + | + |
| 16 | ||
| 40 | ||
| 86 | ||
| 179 | ||
Кулу | 193 | + | |
Омчак | 239 | + | |
| 268 | ||
| 315 | ||
Усть-Омчуг | 380 | + | + |
| 463 | ||
Мадаун | 506 | + | |
Палатка | 586 | + | + |
Зачеркнутые названия населенных пунктов — источники утверждают, это артели, и сомнительно, чтобы там что-то было.
Update. Нашлась карта дорог области с нанесенными перевалами и обозначениями расстояний (лежит на FTP в /pub/ontheroad/maps/misc/avtotrassa.jpg). На ее базе изготовлена новая таблица:
Место | Отметка в км | Примечание |
Сусуман | 0 | магазин, столовая |
Поворот на Тенькинскую трассу | 43 | |
пер. Лашхалах | 56 | 1050м |
| 78 | ночевка |
пер. Гаврюшка | 92 | 1181,2м |
| 110 | |
поворот на Гвардеец | 149 | Гвардеец — 6км на запад |
Дорожный | 162 | ночевка |
Кулу | 173 | |
пер. Кулинский | 197 | 1183,9м |
Омчак | 215 | магазин дневка |
пр.им.Гастелло | 228 | по крайней мере, там есть автобусная остановка |
Транспортный | 237 | тоже есть автобусная остановка |
Нелькоба | 278 | и тут автобусная остановка. ночевка |
перевал | 297 | 874,4м |
| 320 | |
Усть-Омчуг | 336 | магазин, столовая |
| 343 | ночевка |
| 349 | |
дист. 141 км | 376 | |
перевал | 387 | 1150,7м |
| 409 | ночевка |
перевал | 431 | 819,9м |
Мадаун | 446 | магазин |
дист. Дондычан | 472 | ночевка |
пер. Гусакова | 474 | 987,5м |
Н.Палатка | 516 | магазины, кафе, 83км до Магадана! |
Стекольный | 531 | ночевка |
Магадан | 599 | все и сразу... |
Итого 7 перевалов общей высотой в семь с лишним километров (прошедший этот маршрут может считать, что он заехал на байке на какой-нибудь семитысячник типа пика Победы). Также видно, что общая длина пути по рассчитанному ранее треку (510км) очень близка к указанной на этой карте (516км) — поэтому можно считать ее точной. Непонятно только, куда девался Кулу вместе с магазином :)
Очередной update: Кулу нашелся, насчет магазина в нем вопрос открыт. Также нашлась еще одна карта автодорог, по ней последняя таблица существенно дополнена. В "примечаниях" расставлены ночевки, общим количеством 9 штук. Маршрут продолжен до Магадана и удлинен на день, ибо одно дело — поход Сусуман-Магадан, и совсем другое Сусуман-Палатка...
Недалеко от Омчака (3км на запад) есть п.им.Матросова — туда ходит автобус из Магадана. Выходит из Матросова по СР, ПТ, ВС в 20:00. Билет стоит 900р, багаж 65р место. Запасной вариант схода, если что.
Билет на автобус Магадан-Сусуман стоит 850р, место багажа — 50р. Рейсы ежедневные, отправка в 9:30 от автовокзала.
Таблицу нужно дополнить актуальными сведениями о населенных пунктах, самое главное — есть ли там магазин/столовка. Если у кого из камрадов есть надежные сведения насчет этого — прошу отписать в каменты.
Камрад VsaTer опубликовал фотографии тенькинской трассы из личного фотоархива — втыкайте. Есть шанс увидеть это своими глазами!
-
Comment 2704Неужели шинели в колеса заматывались??
- WengerX
- 26.05.2007 11:21
-
кстати ...
а кто-нибудь слышал о велопробеге в 2004 году из Магадана в Москву да еще и зимой?- DvK
- 28.05.2007 15:48
-
не знаю даже... может это "баян"
вот ссылочка кому интересно
http://www.vancouvertomoscow.r[..]interviewwithgod.swf- DvK
- 28.05.2007 15:52
-
Да в общем то, велосипедом по Теньке – нового нет в этом ничего. Есть магаданцы (до сих пор в городе) кто так катались и в отпуск "на материк" (насколько далеко на тот самый материк – не в курсе).
Зимние маршруты – тоже не редкость. Самый недавний – Велопоход «Полюс холода – 2005» (Якутский велоклуб). До этого – "Полюс Холода 2004" (Бивак Экстрим, Илья Гуревич и Ко) С Якутии на Томтор по Хандыгинской трассе.
Но выше названная ссылка – жесть полная. Слышу про эту экспедицию впервые. Может и "баян". Надо в инете рыться, смотреть упоминания на более известных, общепризнаных ресурсах путешествий. Если эта авентура была успешно завершена, то информации много должно быть в соотв источниках.
TiPavel- Гость
- 29.05.2007 01:08
-
"Этот этап Колин и Тим преодолевали на велосипедах. Каждый нес на себе по 140 фунтов (63,5 кг) снаряжения. На этом этапе команда преодолевает по 120 км в день" — вообще поверить не могу, с учетом того что "Дикие животные, крутые подъемы и спуски по дороге, тяжелая ноша за спиной, высокая температура воздуха – вот то, что составляло их день". С крутыми подъемами и спусками и заплечным рюком в 63кг и 20км проехать сложно. Что-то тут не то :)
- WengerX
- 29.05.2007 01:31
-
Это описывался гладкоасфальтированный участок пути. В принципе, возможно. Про заплечность их рюкзаков упоминаний нет.
Но некоторая эксгибионизация романтической компоненты – присутствует, на технический отчет о путешествии, этот рассказ претендовать не может. Если кто-то найдет их официальный отчет – сообщайте.- Гость
- 29.05.2007 01:36
-
Грамотный человек никогда не скажет про рюк-велоштаны, что он "за спиной". Тем более, что при грузе в 63кг весь его вес сзади не разместишь, вел будет переворачиваться, надо спереди тоже мастрячить багажник (я пробовал возить около 25-30кг — уже здорово неудобно).
А неграмотным рассказчикам веры нет! :) Они могут такого "нечаянно" нарассказывать :)- WengerX
- 29.05.2007 01:44
-
http://www.vancouvertovancouver.com/journey.php — вот кажется про это путешествие сайт. Видно, что в Магадане они не были — русский источник фтопку :)
- WengerX
- 29.05.2007 01:47
- 29.05.2007 01:48 исправлен
-
...писал какой-нить журналюга, в популярном изложении. Можно ко многому придраться, помимо "на себе/за спиной" или "Нес/вез" и т.д. не суть важно это все. ...могли быть и передние багажники. Так что – только "официальный" отчет внесет ясность
...кстати, о дневных пробегах, весе поклажки и морозах: в "современное время" первое велопутешествие зимой с Тынды на Оймякон (2200 км, 50 дней, вес умалчивается, но можно предположить его, исходя из реалий зимнего похода) – Конюхов Павел, 1991 год
http://www.vancouvertovancouver.com/journey.php – ну все, рабочий день потерян... пока все не перечитаю. :-) Но забегая вперед, посмотрев по-диагонали их страницу, я беру обратно слова о возможном "баяне". :-)- Гость
- 29.05.2007 02:17
-
Глянул фотка на том сайте – багажа на великах много что, спереди, что сзади. Похоже на правду:)
- AtOm
- 29.05.2007 02:54
-
да уж колличество груза на фотках действительно впечатляет
- DvK
- 29.05.2007 04:13
-
По асфальту куда ни шло так ехать, а по грунту — брррр...
- WengerX
- 29.05.2007 04:49
-
Ну все, парни, авиабилеты куплены, прилетаю в Магадан 24-го июня (воскресенье), назад возвращаюсь 9-го июля. Беру с собой минимум – байк, велорюкзак, термарест, подходящую одежду, остальное с камрадом WengerX добираем в Магадане. Ориентировачно, весь понедельник (25.06) тратим на закупку еды и подготовку к походу, а во вторник двигаем в Сусуман. Вопрос "На чем ехать в Сусуман" еще прорабатывается, неисключена поездка на междугородном автобусе.
- VsaTer
- 15.06.2007 14:50
-
Все верно.
На автобусе поедем в последнюю очередь :) Кстати, не забудь спальник.
И, Виталий — выйди в асю насчет воскресенья.- WengerX
- 15.06.2007 15:01
-
нда, конечно, спальник обязательно беру :)
- VsaTer
- 15.06.2007 15:06
-
Очень рад за камрадов! :)Когда прибудут домой?
- MitYa
- 30.06.2007 22:33
-
:)
- Гость
- 02.07.2007 06:40
-
Звонил JeBond с Усть-Омчуга. Они уже очень устали, ног не чувствует. С сожалением рассказывал, что его товарищи педалят сквозь поселки как ошпаренные, поэтому они мало видят достопримечательностей, только колымскую природу. Сказал, что едут с опережением в 2 дня.
- Гость
- 02.07.2007 06:43
-
Мы приехали, уже час пьем пиво и сливаем фотки со всех флешек.
- WengerX
- 02.07.2007 15:47
-
Ай молодца
даешь фотги....- DvK
- 02.07.2007 15:53
-
что?! Уже в городе? 8-)
- TiPavel
- 02.07.2007 15:59
-
жесть! надо собраццо и пообщаццо, предлагаю прямо посреди недели, и не ждать выходных!
- SerP
- 03.07.2007 02:28
-
Фотки, фотки, фотки, фотки.... Хде?
- PesheHod
- 03.07.2007 04:54
-
Слов,нет,молодца ВЫ,проломили во всю прыть,и не угнатца :)
- MitYa
- 04.07.2007 12:06
-
Да,хочется пообщатся,услышать впечатления!
- MitYa
- 04.07.2007 20:02