Предлагаю будущим летом совершить культпоход на озеро Джека Лондона.


Upd 24.07.08


Ну, шо?
Время пришло.
Пора собираться в дорогу.
Предлагаю:
15 августа – заброска в пятницу вечером до Усть-Омчуга или до поворота на Бутугычаг
16 августа – Бутугычаг (полудневка) – Усть-Омчуг
17-18 августа – Усть-Омчуг – Обо
19 августа – переправа, оз.Дж.Лондона
20 августа – дневка на озере
21 августа – Джека Лондона – Ягодное по красной линии 60-65 км
22 августа – возвращение в Магадан


это минимальный план, однако, 23 и 24 – выходные, следовательно, есть возможность дополнительно сделать радиалку от озера, вокруг озера, резерв на случай проблем с переправой.


Записывайтесь сюда:
Список участников:


Тема мощно разрослась, продолжим тут: Доступ запрещён!/Продолжение Про Джека.




Курил карту. Нарисовались примерно такие два возможных маршрута:


  1. Матрасный. (на карте выделен красным пунктиром)

Заброска в Ягодное автобусом. Возвращаемся на 7 км по трассе, далее по приличной дороге 52 км до озера. Несколько бродов через ручьи. Далее располагаемся на озере и культурно отдыхаем пару-тройку дней. Ловим рыбу, варим уху. Исследуем озеро Танцующих Хариусов. Возможно, объезжаем вокруг. Можно скататься до Колымского водохранилища или вдоль ручья Сибик-Тэыллах (25 км от северного берега), или по ручью Кюель-Сиен (12 км от южного берега). Возврат по той же дороге до Ягодного.


  1. С пампасным участком. (на карте выделен синим пунктиром)

Заброска до Бурхалы. Далее по «тракторной» дороге по Правой Бурхале, Заветному до Джелгалы (25-30 км). Там знакомимся со старателями, осматриваем старый лагерь. Затем на юг по Джелгале, Трапперу, Большому Таэллаху до слияния с Левым Сухахы (20-25 км). Поворачиваем вдоль этой реки (или ручья) на северо-запад, едем до приличной дороги из пункта первого (20-25 км). Остается километров 30 на юг до озера. Культурно отдыхаем, и т.п., возвращаемся в Ягодное.


  1. С Тенькинской на Основную трассу. Автор идеи и ее вариантов — TiPavel. (на карте выделены желтым и зеленым пунктиром соответственно)

  1. Заброска по Тенькинской трассе до Усть-Омчуга, 110км по Ветренской трассе до Колымского водохранилища. Осмотр пос. Обо, рудник Ветренский и прочих достопримечательностей. Далее переправа через Колымское водохранилище катером до пос. Сибик-Тыэллах (или до пос. Мой-Уруста, если будет информация дорогах-тропинках, связывающих эти поселки). По долине руч. Сибик-Тыэллах до Джека (16 км). Радиальные походы в районе оз. Джека Лондона. Выход с Джека по варианту 1 или 2 на Основную трассу.
  2. Заброска по Тенькинской трассе до поворота на Бутугычаг (45 км дальше поселка Усть-Омчуг, руч. Терассовый). Осмотр достопримечательностей, старт в сторону пос. Усть-Омчуг, далее как в варианте 3-а.

Можно прибавить к любому из маршрутов визит в Синегорье, чтобы повтыкать на Колымскую ГЭС. Только я не нашел дорожки туда непосредственно от Джека Лондона. И с севера, и с юга вокруг водохранилища гористая местность. Хотя туда хотелось бы попасть. Только если возвращаться на трассу.. Как вариант, вместо возвращения из Ягодного прокатить до Синегорья (60-65 км от поворота на Джека до Дебина, 30-35 км от Дебина до Синегорья) и оттуда уехать на автобусе (оттуда, кстати, есть рейсы?)


Никому из благородных донов, конечно, не возбраняется вернуться в Магадан на своих двоих колесах или проделать так весь путь, но лично я бы не стал. :)


PS. Туристический опыт у меня нулевой. Замечания и предложения приветствуются. Указанные расстояния измерялись лаптём. В поход хочу взять жену и сына 10 лет. Поэтому накручивать по сотке и более в день не планирую.



в начало страницы


 
Комментарии
  1. Сссылка на сайт "чихара" – ценненькая, спсб.

    Да, 2-х км карты у нас наверняка одинаковые, 88-89 годов. Зеленая миллионка – редактированая в годах 95-98-х, шла одним большим листом, в Магадане их не видел, встречал только "миллионки красной серии", но они совсем не детализированы.

    Через р. Детрин есть мост.

    Рудник Ветренский там, почти на самом бережку КВ. Дороги – нормальные для велосипедистов. Дома, через сеть накидаю летних фоток тех мест.
    ++++
    Раз уж /Ti Pavel взялся за этот поход... будет ему кодовое название: «Нелкандя-2 Pampas Insane remix», ггггг.
    KakanDos (2007-12-25 13:32:14)

    ....эм...кхм.... основная сложность похода по Нелкандже была такова: собирались четверо, перед выездом оказалось шестеро, а утром собралось девять человек. Многие без тур. опыта, некоторые первый раз за сезон в седле, не осознающие четко, куда собрались, так как объявились весьма внезапно и никто не запомнил чукотскую мудрость: "идешь на день, бери жратвы на неделю". Завтракали тока тем, что было у меня. Но ниче, на девятерых, "заморить червячка" хватило. К чести всех участников, прошли достойно, не смотря на трудности, неизбежные для любого "певопрохождения" (А то, что Нелканджа на велосипеде впервые пройдена – я не сомневаюсь).
    • Гость
    • 25.12.2007 08:59
  2. Миллионку твою отсканить бы хорошо и привязать.
    Чоооо?? Неправда! А сало мое и колбасу как на завтрак трескали забыл уже?? :)) И консервы еще были у кого-то.
    Тут есть и сторонники "лишнего не тащить" :)
  3. Да, а дорога к Обо на твоем кропе именно там, где я и думал :)
  4. ха.... так фотка уже с отсканенной миллионки. :-Р

    ОК. нашО. :-)

    Кстати, про варианты и две группы: многим будет доступен и весьма интересен маршрут "туда-обратно" от Ягодного. Можно с двух концов с велострелкой совместной на Джеке. :-) Если задумки ягоднинской администрации по части регулярной летней вахтовки с отдыхающими на Джека осуществлятся, то можно и безлошадных соратников и тяжелое сняряжение отправить вахтовкой с Ягодного.
    • Гость
    • 25.12.2007 09:19
  5. Давай мне скан на привязку. :)

    Отправлять тяжелое снаряжение с Ягодного — мысль хорошая, только что это за снаряжение. В голову ничего кроме динамита для рыбалки не приходит :) А палатки, дозиметры и прочие дела и нам пригодятся за 5-то дней.
  6. Паша до ветернного дороги нет точно..
    там есть поворот на ветренный не помню на каком км.. сразу через пару км упираешся в детрин и сожженный мост
    это старая дорога на ветренный..
    помоему еще была дорога с обо на сам ветерный но она помему уже под водой и нам интереса не представляет..
    • DvK
    • 25.12.2007 12:17
  7. Прямую дорогу от Обо до Ветреного затопить никак не могло, она по верху идет, судя по картам — и старым двухкилометровкам, и более новой миллионке, которую Паша выложил. Так что до берега, под которым затоплен Ветреный, доехать можно — там, говорят, над бывшим поселком какие-то не то трубы, не то опоры торчат из воды...
  8. я имел ввиду не всю дорогу..
    а часть ..
    • DvK
    • 25.12.2007 12:56

  9. Ну часть дороги у самого Ветреного конечно затоплена... Остальное должно быть на месте.
  10. А с катером можно договориться наверняка?
    Если его вдруг не будет, дорога только назад.
    И еще, это реальный катер, который потянет 4-5 чел + снаряга за раз, или прогресс какой-нить?

    Мне больше нравится вариант 3б через Бутугычаг.
    Только я недопонял, дорога, которая есть на миллионке, идет справа от Детрина. Через Бутугычаг мы выходим слева. Как попадаем на правый берег? Брод, мост?
  11. а.. вот теперь на карту глянул и все стало понятно.. раньше была старая дорога на ветренный, она недалеко от устема пересекала детрин ..
    ее на карте видно, она упирается в водохранилище.. она как раз и затоплена.. самого моста через детри нету.. сожгли..
    про дорогу обо-ветренный не знаю ее состояния реального, но там нехилый серпантин должен быть как я помню из прошлого..
    да не фига там делать если цель – джек..
    катера там на самом деле реальные.. проблема с их расписанием..
    можно курить 3-4 дня.. ))
    договариваться лучше заранее...
    плыть сразу на сибик.. оттуда тропа на джек 5-6 часов пешком по болотам на возвышенности...
    потом еще само озеро обходить придется чтобы выйти на другую сторону к дороге на ягодное
    у меня есть фотки озера на работе завтра скину..
    размер озера впечатляет.. по лесу идти в обход немало..
    денек уйдет..
    • DvK
    • 25.12.2007 16:22
  12. Повтор:
    Если задумки ягоднинской администрации по части регулярной летней вахтовки с отдыхающими на Джека осуществлятся, то можно и безлошадных соратников и тяжелое сняряжение отправить вахтовкой с Ягодного.
  13. ааа...
    не стоит, имхо
  14. Хе-хе-хе.... А по-моему, стоит рационально распределять вес багажа. И если матрасить пару дней на озере, так с пиффком и комфортом, оно особенно приятно в пути. :-) Пригласить невелосипедных друзей и подруг, вручить им свою забросочку, и отправить на озеро вахтовочкой. А там пересечься. :-)

  15. Я так понял со слов камрада DvK, что именно этот мост сожжен.
  16. а жаль.
    • Гость
    • 27.12.2007 10:02
  17. Да уж... Бутугычаг тогда накрывается — Детрин там хрен перейдешь, это не Хасын у Сплавной.
    Но есть и плюс! Свинцовый гульфик не понадобится :)
  18. От трассы до Верхнего Бутугычага – 10 км (ну и обратно столько же, не знаю, можно ли там где-то по кругу прйти)
    от поворота на Бутугычаг по трассе до У-О – 40-45 км.

    Не зная, когда еще побываешь в тех местах с возможностью выделить 1 день для осмотра того места, я бы начал бы поход с Бутугычага, тем более, что забрасываясь рано утром, остается пол-дня, что бы налегке осмотреть достопримечательности, переночевать выехать до У-О, прикупить там, того что окажется в категории "забыто" по итогам первого дня, и двинуть дальше.

  19. Я как-то 70-75км намерил по двухкилометровке :) А ты какой отворот имеешь в виду, где Террасовый ручей (трасса там еще делает крутой левый поворот, если со стороны У.-О.)? Или все-таки отворот на пер.Подумай (он поближе)?

    На Бутугычаг конечно интересно было бы заехать, но выходит только по трассе туда-сюда 150км и еще на сам поселок лезть 10+км по полному бездорожью — это минима два дня. А учитывая, что на Бутугычаге ночевать неуютно — то и три получается, т.к. в У.-О. разве только ночью приехать сможем.
  20. Опс. Действительно, там примерно 42км :) Чего-то я напутал. За день получается реально в Бутугычаг из У.-О. смотаться, особенно если выехать пораньше налегке (снарягу для ночевки оставить в У.-О.).
  21. А зачем "из У-О смотаться туда-обратно", когда можно изначально заброситься на машине до Бутугычага, и начать от него, с проездом ч/з У-О на второй день?
  22. Может в верхней части долины среди развалин и "неуютно", но внизу, пару-тройку км от трассы – обычная долинка, все красивенько. А ваши опасения про повышенный фон, свинцовые ракушки и т.д. – оставлю без комментариев, т.к. они сильно преувеличены. Ну не ночуй в районе фабрики, не собирай песочек по карманам вот и все предосторожности. Отвечаю. А дозиметр и в городе местами пищит, и радон выше нормы в подвалах и на первых этажах. Но ниче, живут люди, да секции детские разрешают обустраивать... что неправильно. Но это уже др. тема.
  23. Заброска до Террасового — было бы вообще отлично. Я просто думал про заброску рейсовым чем-то, а оно-то до У.-О. и все.
  24. С чего бы такие утверждения? Автобус по Теньке – до Матросова идет, вообще-то.
    Тот "экспресс" совсем не проблемма осановить там, где тебе надо.

    Заброску >2 человек в рейсовом автобусе представляю себе с большим трудом. Когда ехали на Талую, под "спальник" влез тока один велосипед (при обоих снятых колесах), второй стоял в проходе, и это был гемор.
  25. Да, там ЛАЗы ходят. В них тесновато. Остается заброска микроавтобусом, как мы в Сусуман ехали. И до У.-О. она всяко подешевле будет, чем до Омчака-Матросова (то, что нам раньше выходить, на цену проезда не повлияет — 99%). Видать, до Террасового все же педалить придется :)
На страницу: « Пред 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След »