Предлагаю будущим летом совершить культпоход на озеро Джека Лондона.
Upd 24.07.08
Ну, шо?
Время пришло.
Пора собираться в дорогу.
Предлагаю:
15 августа – заброска в пятницу вечером до Усть-Омчуга или до поворота на Бутугычаг
16 августа – Бутугычаг (полудневка) – Усть-Омчуг
17-18 августа – Усть-Омчуг – Обо
19 августа – переправа, оз.Дж.Лондона
20 августа – дневка на озере
21 августа – Джека Лондона – Ягодное по красной линии 60-65 км
22 августа – возвращение в Магадан
это минимальный план, однако, 23 и 24 – выходные, следовательно, есть возможность дополнительно сделать радиалку от озера, вокруг озера, резерв на случай проблем с переправой.
Записывайтесь сюда:
Список участников:
Тема мощно разрослась, продолжим тут: !/Продолжение Про Джека.
Курил карту. Нарисовались примерно такие два возможных маршрута:
- Матрасный. (на карте выделен красным пунктиром)
Заброска в Ягодное автобусом. Возвращаемся на 7 км по трассе, далее по приличной дороге 52 км до озера. Несколько бродов через ручьи. Далее располагаемся на озере и культурно отдыхаем пару-тройку дней. Ловим рыбу, варим уху. Исследуем озеро Танцующих Хариусов. Возможно, объезжаем вокруг. Можно скататься до Колымского водохранилища или вдоль ручья Сибик-Тэыллах (25 км от северного берега), или по ручью Кюель-Сиен (12 км от южного берега). Возврат по той же дороге до Ягодного.
- С пампасным участком. (на карте выделен синим пунктиром)
Заброска до Бурхалы. Далее по «тракторной» дороге по Правой Бурхале, Заветному до Джелгалы (25-30 км). Там знакомимся со старателями, осматриваем старый лагерь. Затем на юг по Джелгале, Трапперу, Большому Таэллаху до слияния с Левым Сухахы (20-25 км). Поворачиваем вдоль этой реки (или ручья) на северо-запад, едем до приличной дороги из пункта первого (20-25 км). Остается километров 30 на юг до озера. Культурно отдыхаем, и т.п., возвращаемся в Ягодное.
- С Тенькинской на Основную трассу. Автор идеи и ее вариантов — TiPavel. (на карте выделены желтым и зеленым пунктиром соответственно)
- Заброска по Тенькинской трассе до Усть-Омчуга, 110км по Ветренской трассе до Колымского водохранилища. Осмотр пос. Обо, рудник Ветренский и прочих достопримечательностей. Далее переправа через Колымское водохранилище катером до пос. Сибик-Тыэллах (или до пос. Мой-Уруста, если будет информация дорогах-тропинках, связывающих эти поселки). По долине руч. Сибик-Тыэллах до Джека (16 км). Радиальные походы в районе оз. Джека Лондона. Выход с Джека по варианту 1 или 2 на Основную трассу.
- Заброска по Тенькинской трассе до поворота на Бутугычаг (45 км дальше поселка Усть-Омчуг, руч. Терассовый). Осмотр достопримечательностей, старт в сторону пос. Усть-Омчуг, далее как в варианте 3-а.
Можно прибавить к любому из маршрутов визит в Синегорье, чтобы повтыкать на Колымскую ГЭС. Только я не нашел дорожки туда непосредственно от Джека Лондона. И с севера, и с юга вокруг водохранилища гористая местность. Хотя туда хотелось бы попасть. Только если возвращаться на трассу.. Как вариант, вместо возвращения из Ягодного прокатить до Синегорья (60-65 км от поворота на Джека до Дебина, 30-35 км от Дебина до Синегорья) и оттуда уехать на автобусе (оттуда, кстати, есть рейсы?)
Никому из благородных донов, конечно, не возбраняется вернуться в Магадан на своих двоих колесах или проделать так весь путь, но лично я бы не стал. :)
PS. Туристический опыт у меня нулевой. Замечания и предложения приветствуются. Указанные расстояния измерялись лаптём. В поход хочу взять жену и сына 10 лет. Поэтому накручивать по сотке и более в день не планирую.
-
- Гость
- 25.12.2007 08:59
-
Миллионку твою отсканить бы хорошо и привязать.>> Завтракали тока тем, что было у меня.
Чоооо?? Неправда! А сало мое и колбасу как на завтрак трескали забыл уже?? :)) И консервы еще были у кого-то.>> «идешь на день, бери жратвы на неделю»
Тут есть и сторонники "лишнего не тащить" :)- WengerX
- 25.12.2007 09:09
-
Да, а дорога к Обо на твоем кропе именно там, где я и думал :)
- WengerX
- 25.12.2007 09:14
-
ха.... так фотка уже с отсканенной миллионки. :-Р
ОК. нашО. :-)
Кстати, про варианты и две группы: многим будет доступен и весьма интересен маршрут "туда-обратно" от Ягодного. Можно с двух концов с велострелкой совместной на Джеке. :-) Если задумки ягоднинской администрации по части регулярной летней вахтовки с отдыхающими на Джека осуществлятся, то можно и безлошадных соратников и тяжелое сняряжение отправить вахтовкой с Ягодного.- Гость
- 25.12.2007 09:19
-
Давай мне скан на привязку. :)
Отправлять тяжелое снаряжение с Ягодного — мысль хорошая, только что это за снаряжение. В голову ничего кроме динамита для рыбалки не приходит :) А палатки, дозиметры и прочие дела и нам пригодятся за 5-то дней.- WengerX
- 25.12.2007 09:52
-
Паша до ветернного дороги нет точно..
там есть поворот на ветренный не помню на каком км.. сразу через пару км упираешся в детрин и сожженный мост
это старая дорога на ветренный..
помоему еще была дорога с обо на сам ветерный но она помему уже под водой и нам интереса не представляет..- DvK
- 25.12.2007 12:17
-
Прямую дорогу от Обо до Ветреного затопить никак не могло, она по верху идет, судя по картам — и старым двухкилометровкам, и более новой миллионке, которую Паша выложил. Так что до берега, под которым затоплен Ветреный, доехать можно — там, говорят, над бывшим поселком какие-то не то трубы, не то опоры торчат из воды...
- WengerX
- 25.12.2007 12:36
-
я имел ввиду не всю дорогу..
а часть ..- DvK
- 25.12.2007 12:56
-
Ну часть дороги у самого Ветреного конечно затоплена... Остальное должно быть на месте.- WengerX
- 25.12.2007 13:43
-
А с катером можно договориться наверняка?
Если его вдруг не будет, дорога только назад.
И еще, это реальный катер, который потянет 4-5 чел + снаряга за раз, или прогресс какой-нить?
Мне больше нравится вариант 3б через Бутугычаг.
Только я недопонял, дорога, которая есть на миллионке, идет справа от Детрина. Через Бутугычаг мы выходим слева. Как попадаем на правый берег? Брод, мост?- LuisFigo
- 25.12.2007 14:11
-
а.. вот теперь на карту глянул и все стало понятно.. раньше была старая дорога на ветренный, она недалеко от устема пересекала детрин ..
ее на карте видно, она упирается в водохранилище.. она как раз и затоплена.. самого моста через детри нету.. сожгли..
про дорогу обо-ветренный не знаю ее состояния реального, но там нехилый серпантин должен быть как я помню из прошлого..
да не фига там делать если цель – джек..
катера там на самом деле реальные.. проблема с их расписанием..
можно курить 3-4 дня.. ))
договариваться лучше заранее...
плыть сразу на сибик.. оттуда тропа на джек 5-6 часов пешком по болотам на возвышенности...
потом еще само озеро обходить придется чтобы выйти на другую сторону к дороге на ягодное
у меня есть фотки озера на работе завтра скину..
размер озера впечатляет.. по лесу идти в обход немало..
денек уйдет..- DvK
- 25.12.2007 16:22
-
Повтор:
Если задумки ягоднинской администрации по части регулярной летней вахтовки с отдыхающими на Джека осуществлятся, то можно и безлошадных соратников и тяжелое сняряжение отправить вахтовкой с Ягодного.- TiPavel
- 25.12.2007 16:27
-
ааа...
не стоит, имхо- LuisFigo
- 25.12.2007 16:41
-
Хе-хе-хе.... А по-моему, стоит рационально распределять вес багажа. И если матрасить пару дней на озере, так с пиффком и комфортом, оно особенно приятно в пути. :-) Пригласить невелосипедных друзей и подруг, вручить им свою забросочку, и отправить на озеро вахтовочкой. А там пересечься. :-)
- TiPavel
- 25.12.2007 17:36
-
> Ну идея такая – выходить по вакханке на старую дорогу вдоль Детрина (нижняя дорога на Ветреныый) возвращаться в сторону У-О до моста на другую сторону
Я так понял со слов камрада DvK, что именно этот мост сожжен.- WengerX
- 26.12.2007 01:02
-
а жаль.
- Гость
- 27.12.2007 10:02
-
Да уж... Бутугычаг тогда накрывается — Детрин там хрен перейдешь, это не Хасын у Сплавной.
Но есть и плюс! Свинцовый гульфик не понадобится :)- WengerX
- 27.12.2007 11:54
-
От трассы до Верхнего Бутугычага – 10 км (ну и обратно столько же, не знаю, можно ли там где-то по кругу прйти)
от поворота на Бутугычаг по трассе до У-О – 40-45 км.
Не зная, когда еще побываешь в тех местах с возможностью выделить 1 день для осмотра того места, я бы начал бы поход с Бутугычага, тем более, что забрасываясь рано утром, остается пол-дня, что бы налегке осмотреть достопримечательности, переночевать выехать до У-О, прикупить там, того что окажется в категории "забыто" по итогам первого дня, и двинуть дальше.- TiPavel
- 28.12.2007 04:30
-
> от поворота на Бутугычаг по трассе до У-О – 40-45 км.
Я как-то 70-75км намерил по двухкилометровке :) А ты какой отворот имеешь в виду, где Террасовый ручей (трасса там еще делает крутой левый поворот, если со стороны У.-О.)? Или все-таки отворот на пер.Подумай (он поближе)?
На Бутугычаг конечно интересно было бы заехать, но выходит только по трассе туда-сюда 150км и еще на сам поселок лезть 10+км по полному бездорожью — это минима два дня. А учитывая, что на Бутугычаге ночевать неуютно — то и три получается, т.к. в У.-О. разве только ночью приехать сможем.- WengerX
- 28.12.2007 06:03
-
Опс. Действительно, там примерно 42км :) Чего-то я напутал. За день получается реально в Бутугычаг из У.-О. смотаться, особенно если выехать пораньше налегке (снарягу для ночевки оставить в У.-О.).
- WengerX
- 28.12.2007 07:50
-
А зачем "из У-О смотаться туда-обратно", когда можно изначально заброситься на машине до Бутугычага, и начать от него, с проездом ч/з У-О на второй день?
- TiPavel
- 28.12.2007 10:09
-
Может в верхней части долины среди развалин и "неуютно", но внизу, пару-тройку км от трассы – обычная долинка, все красивенько. А ваши опасения про повышенный фон, свинцовые ракушки и т.д. – оставлю без комментариев, т.к. они сильно преувеличены. Ну не ночуй в районе фабрики, не собирай песочек по карманам вот и все предосторожности. Отвечаю. А дозиметр и в городе местами пищит, и радон выше нормы в подвалах и на первых этажах. Но ниче, живут люди, да секции детские разрешают обустраивать... что неправильно. Но это уже др. тема.
- TiPavel
- 28.12.2007 10:15
-
Заброска до Террасового — было бы вообще отлично. Я просто думал про заброску рейсовым чем-то, а оно-то до У.-О. и все.
- WengerX
- 28.12.2007 10:18
-
С чего бы такие утверждения? Автобус по Теньке – до Матросова идет, вообще-то.
Тот "экспресс" совсем не проблемма осановить там, где тебе надо.
Заброску >2 человек в рейсовом автобусе представляю себе с большим трудом. Когда ехали на Талую, под "спальник" влез тока один велосипед (при обоих снятых колесах), второй стоял в проходе, и это был гемор.- TiPavel
- 28.12.2007 10:22
-
Да, там ЛАЗы ходят. В них тесновато. Остается заброска микроавтобусом, как мы в Сусуман ехали. И до У.-О. она всяко подешевле будет, чем до Омчака-Матросова (то, что нам раньше выходить, на цену проезда не повлияет — 99%). Видать, до Террасового все же педалить придется :)
- WengerX
- 28.12.2007 10:29
Да, 2-х км карты у нас наверняка одинаковые, 88-89 годов. Зеленая миллионка – редактированая в годах 95-98-х, шла одним большим листом, в Магадане их не видел, встречал только "миллионки красной серии", но они совсем не детализированы.
Через р. Детрин есть мост.
Рудник Ветренский там, почти на самом бережку КВ. Дороги – нормальные для велосипедистов. Дома, через сеть накидаю летних фоток тех мест.
++++
Раз уж /Ti Pavel взялся за этот поход... будет ему кодовое название: «Нелкандя-2 Pampas Insane remix», ггггг.
— KakanDos (2007-12-25 13:32:14)
....эм...кхм.... основная сложность похода по Нелкандже была такова: собирались четверо, перед выездом оказалось шестеро, а утром собралось девять человек. Многие без тур. опыта, некоторые первый раз за сезон в седле, не осознающие четко, куда собрались, так как объявились весьма внезапно и никто не запомнил чукотскую мудрость: "идешь на день, бери жратвы на неделю". Завтракали тока тем, что было у меня. Но ниче, на девятерых, "заморить червячка" хватило. К чести всех участников, прошли достойно, не смотря на трудности, неизбежные для любого "певопрохождения" (А то, что Нелканджа на велосипеде впервые пройдена – я не сомневаюсь).