На Эликчанские озера
Участники: AnnApple, Катя, LuisFigo.
Время: 12.06.09 – 15.06.09.
Маршрут запланированный: пос.Талая – оз.Галитур -Талая – пос.Арарат (неж) – Эликчанские озера – выход на 186 км основной трассы
Маршрут пройденный: пос.Талая – оз.Галитур – пос.Арарат (неж) – р. Чуританжа – пос.Талая – 177 км основной трассы.
Галерея похода
Видео "Дорога к Арарату"
Видео "Переправа" //Epic fail – это не та речка :)
Видео "Дорога от Арарата"
12.06 – заброска на рейсовом автобусе до Талой. В 16 часов выезжаем на Галитур. Лесная горная дорожка с набором, проезжабельная почти везде, за исключением пары-тройки подъемчиков. Всего 6 км. Очень красиво.
Галитур – прекрасное озеро. Фотографируемся, встречаемся и беседуем с камрадом ZiV, перекусываем и едем назад.
Через Талую катим на Арарат. Дорога очень тяжелая. Участков, где можно нормально катить, едва ли половина. Много неукатанной гравийки, колеса зарываются, едешь в постоянном заносе с непрерывной рулежкой. Участки по несколько сотен метров крупного галечника абсолютно невелопроезжабельны. Плюс набор, плюс тридцатник. На этом пути наш велоновичок – камрад Катя сильно устает, и мы становимся на ночлег у моста через руч.Хулахаг в 6 км от Талой.
Пробег – 18 км.
13.06 – Катим на Арарат. Где в седле, где рядом с великом. Дорога и жара такая же, только набора больше. У меня середняк, включая первый день был менее 10 км/ч. И в сильной группе вряд ли он был бы выше 11-ти. У истоков Хулахага водораздел с бассейном Эльгена, заканчивается подъем и начинается спуск. Катим вниз до моста через ручей Полевой. Жара страшная. Девчонки устраивают там купание :)
Скатываемся вниз к Арарату по довольно опасной дороге и получаем небольшую уборку у AnnApple. Рана на руке небольшая, но неприятностей доставляет.
Проезжаем Арарат. Унылое запустение, фотографировать даже неохота. Катим к броду через Чуританжу, который должен был быть самым сложный на маршруте. Тут появляются лужи. Конкретные такие, по 20-40 метров, по колено и много. И одна отличная лужа с впадающим в нее ручьем, с рыбой, 60 метров и течением до середины бедра. Катя перед ней заметно напряглась, ей такие штуки в новинку.
Через 2,5 км я блуканул, приняв протоку Эльгена за Чуританжу, слияние было похожим, и это, в общем, мой первый практический опыт ориентирования по карте.
Переходим. Немного выше колена, течение средней силы. Вперед пускаем AnnApple, как опытного камрада. Оказываемся на красивом островке, где становимся на обед.
Затем я отправляюсь пешком на разведку. Нужно найти брод, а главное – продолжение дороги после брода, про которое ZiV сказал, что "его надо поискать".
Прохожу 2 км по дороге, перехожу мелкую протоку Чуританжи, поднимаюсь немного вверх по другой мелкой протоке и выхожу к удобному броду через основное русло. Воды по колено, течение сильное, девчонки с великами прошли бы. Затем я шарахался часа два по кустам вдоль Эльгена в поисках продолжения дороги и ориентира, который бы мне точно подтвердил, что это именно она, – развилки с дорогой, ведущей вверх по Чуританже. (Камрад ZiV говорил, что эта развилка хорошо различима). И ни хрена я там не нашел. Вечерело.
Вот тут я и принимаю решение о сходе с маршрута. Причины таковы: практика показала, что команда не способна проходить по таким дорогам более 30 км в день. А по словам камрадов, от брода до перевала с двумя озерами – самая сложная часть пути. У нас оставалось два ходовых дня и 60 км до выхода на основную трассу. Мы могли бы переправиться наутро, найти дорогу и продолжить маршрут, но риск не успеть был довольно велик. Дорога могла бы оказаться полным П. А если бы вдруг пошел дождь, Чуританжа могла подняться, и мы оказались бы отрезанными от дороги назад. Если б был еще один день, можно было бы идти, но его не было.
Потопал домой, не нашел своего удобного брода, пришлось довольно рискованно переходить почти пояс с палкой. Вернулся в лагерь. Девчонки в это время загорали (тут было классно: жаркое солнце, прохлада от реки и мало комаров) и волновались. Озвучил решение о возвращении назад. Все согласились, что это разумно.
Пробег 22 км.
14.06 В планах позвонить на Талой товарищу, который должен нас забирать на машине, о переносе места встречи с поворота на Гранд на поближе к Талой, и проехать по тальской трассе поближе к основной. А на следующий день добраться до основной и ехать навстречу, чтобы не возвращаться в город совсем уж ночью.
На третий день народ катит заметно бодрее. Подъем очень сложный, только на первой звезде, камни, сыпуха. Я и AnnApple ехали (если не зарывались на участке, где стартовать нельзя), Катька половину пешком. Затем длинный спуск до Талой, по камням руки и зад отбивает только в путь. Позвонили, мороженку и погнали к основной. Через перевал удачно пробросились на попутке и заночевали у основной на Хете.
Пробег 35 км. Середняк у меня (в режиме еду-жду, т.е., без медленной езды) в районе 12 км/ч.
15.06 По трассе до города доехали до поворота на Гранд (завернуть времени уже не было) и немного дальше до 177 км.
Участок ремонтируемой дороги протяженностью ок.10 км – ужас-ужас. Я там 12 км/ч по плоскоте еле тянул. От тальского поворота до Атки у дороги практически нет хорошей воды.
Встретились с нашей машиной и домой.
Пробег 70 км.
Итоги. Маршрут слили из-за хренового планирования. А вот планировал я, исходя из рассказов камрадов, по которым понял, что дороги там относительно нормальные. А некоторая жесть только на одном участке, до которого мы так и не доехали.
Это реально сложный маршрут. Идти туда нужно сильной группой или рассчитывать на очень небольшие дневные пробеги. Для новичка такой маршрут, если и будет пройден, то может не быть удовольствием.
Катя, которая бездорожья круче грунтовки на Горняк на веле и не видела, была в шоке в первый же день и подсела не столько физически, сколько психологически. Поэтому мы не доехали до Арарата.
AnnApple тоже было тяжело, несмотря на ее подготовку и опыт.
Но девчонки – умнички. Не хныкали. Катили как могли, старались. Я ими горжусь. :)
С каждым днем мы раскатывались, это видно по пробегам.
Тем не менее, мы прокатились в красивых местах, получили фан, ценный опыт.
А проехать на байках до Гранда – останется мечтой, которую когда-нибудь мы осуществим. :)
-
Comment 6098Мда, сурово получилось. Наверно рановато, в конце июня было бы попроще с водными преградами. Ну и ориентирование в таких местах очень желательно не по двухкилометровке и воспоминаниям вести — прибор бы очень не помешал, с забитыми в него бродами и засадами.
- WengerX
- 17.06.2009 10:03
-
"Обязуюсь писать неразборчиво, дабы больной не смог прочесть и использовать себе во вред" (из "Клятва Гипократа XXI века")
Странно, после прохождения нами маршрута, у Ивана наоборот, стойко закрепилось желание пройти его еще раз. :) Причем шли без предварительных рассказов, воспоминаний и координат в приборе. И главное – без новичков и налегке. С велорюкзаком на хвосте было бы тяжелее. Брод оказался хорошим 'предохранителем' от продолжения плохоспланированного мероприятия. Надеюсь, у новичка желание не насмерть отбили. Кстати, дорога от Талой до основной значительно приятнее, чем от Поворота и до Гранда.- TiPavel
- 17.06.2009 14:30
-
Паша, я не сомневаюсь в твоей и Ивана способности пройти этот или иной маршрут.
Просто не зря говорится: "Пишите отчеты". :)
Например, это:> дорога от Талой до основной значительно приятнее, чем от Поворота и до Гранда.
абсолютно неинформативно.
Я знаю, что накосячил с планированием самолично, затащил девчонок в глухие ебеня, посулив легкую покатушку.
Я мог бы спрашивать подробно и дотошно, но не спрашивал.
Понятно, что для двух лосей всё просто и легко или чуть-чуть немного не совсем легко.
Пишите отчеты и описывайте дороги!!!
>Брод оказался хорошим 'предохранителем' от продолжения плохоспланированного мероприятия.
брод бы мы прошли легко. Брод через протоку Эльгена, который мы прошли дважды был даже немного сложнее, чем брод через Чуританжу на маршруте.
Дело в том, что по вашему описанию, дорога после брода была сложна. Я испугался именно этого.
>Надеюсь, у новичка желание не насмерть отбили.
:) нет. Катя – боец.- LuisFigo
- 17.06.2009 16:31
-
Не буду повторяться про неразборчиво пишущих врачей.
Кому-то 'опасный спуск', а кому-то даунхилл. Какое уж тут описание? Единственное что вам реально бы приглдилось – координаты начала дороги после брода, и в твоих силах было их получить. Да и вообще, в писатели не номинировался, я тут катацца. Кстати, не умаляй свои лосяшьи возможности.- TiPavel
- 17.06.2009 20:45
-
Дима, я на фтп залил видео, но оно у меня не грузится. Что я сделал не так?
- LuisFigo
- 28.06.2009 19:23
-
Пути неправильные в статье были, поправил.
- WengerX
- 29.06.2009 01:39