Мегамотопоход на оз.Солнечное 15-16 августа 2009

Магадан – 120км Тенькинской трассы – оз.Солнечное – 80км Тенькинской трассы – Магадан



Участники: камрады JeBond, IvGury, CustO, AndRey77, DvK, WengerX


Схема основной части похода:


После неудачной первой попытки пробиться на оз.Солнечное желание туда все-таки попасть разгорелось еще больше. Поэтому была предпринята вторая попытка. В этот раз нас было аж шестеро, причем два камрада пилотировали полноприводные квадроциклы. Кроме того, план предусматривал заезд по более простой дороге со 120км Тенькинской трассы (правда, сейчас я затрудняюсь сказать, какая из дорог на самом деле проще для мототехники — обе интересные и трудные по-своему), а выезд — по Армани или опять по Букэсчену (хотя все, конечно, были "за Армань" — так оно и получилось). Все это резко повысило шансы на успех, и он не заставил себя ждать :)


Нам осталось только дождаться субботы и приступить к выполнению плана.


В субботу, в 10:30, камрады JeBond и IvGury на квадроциклах проехали пост на 13км и погнали вперед — заранее, поскольку скорость квадров по трассе пониже, чем у мотоциклов. Условились встретиться с ними на "евражкином мосту" через Букэсчен на 120-м километре Тенькинской трассы примерно в 16:30.


Тенька — по-прежнему самая красивая трасса.



Чего стоит один мадаунский перевал с раскрывающимся на серпантине красивым видом на мост и долину Иганджи.



Опоры моста — просто произведение искусства!



В 14:00 четверка камрадов на мотах выехала с Сокола. На Палатке долили баки под колпачок и тоже помчались по Тенькинской трассе. На свороте 80км остановились спрятать запас бензина, который везли с собой, а в 16:45 были на 120км, где камрады с квадрами уже закусывали у моста.



Дорожники разорили уютный евражкин уголок, поставив там свою механизированную водокачку.



Наливы подъезжали, заливались водой и уезжали куда-то что-то тушить или поливать трассу от пыли (а скорее всего, грейдеровать дорогу "по-мокрому").



Один из дорожников, Григорий, просил "передать привет Паше на Солнечном", "если доберетесь — на мотоциклах со 120го км не пройти, вам со 150го надо заезжать". Позже, другие люди говорили, что заезд со 150км, наоборот, чистое самоубийство :) Ну, это как всегда.


Перекусив, мы проехали за мост и повернули направо на Букэсчен в 17:15. Дорога по Букэсчену в основном неплохая, сначала километров 10 сплошного галечника, в котором накатана колея, а потом, в районе руч.Широкий, дорога уходит правее с реки. Много переездов проток, но ничего особенно сложного.



Под сопкой дорога обычная лесная, извилистая и с лужами. По ней мы в полседьмого подъехали к бревенчатой добротной избе с печкой, столом и нарами.



Эта изба обозначена на карте, у устья руч.Утренний. Дальше на дороге есть пара особо глубоких и длинных луж.



В одной из них, за полтора километра до долины Бахапчи, я сильно утопил мот. Из-за этого мы там задержались на час, покормили мошкару. На въезде в долину началось обширное поле кочкарника, на котором были видны колеи, примерно по ним мы и ехали, изображая групповое родео на своей рогатой технике :)



Если не хочется взбалтывать желток, то можно взять левее и сделать петлю по дороге, там, говорят, даже мосты еще есть. Переехали Бахапчу, мелкую и заросшую, больше похожую на болотце. Еще немного такого же кочкарника — и мы выехали на отличную каменистую дорогу, ведущую в сторону Солнечного. Однако за километр до озера она сильно ухудшилась, сначала болото и заросли, а потом ямисто и мокро (под сопкой множество выходов грунтовых вод). Финальный отрезок дороги к самому озеру, от развилки, качественно раздолбан камазами.



На заимку приехали в 21:30, нас встретил дядя Паша, который там живет. Прием был оказан просто царский, еда и ночлег в тепле и сухости, ну и конечно длинные разговоры за ужином о всяком интересном. До того как стемнело, можно было любоваться спокойствием озера.



Единственное, чего не было, так это бани — топить было поздновато. Разговоры затянулись надолго, так, что наутро не все себя хорошо чувствовали :)



Заимка на Солнечном обжитая, два дома, мощный генератор, спутниковое ТВ, есть даже комп, строится еще один большой дом. Хозяйство: гуси, куры, свиньи, кролики и бойцовый кот по мышам :)






Интересно, что там почти нет кровососов, а ведь везде мошка лютует. Озеро днем выглядит никак не хуже, чем вечером, а может, даже лучше. Его ширину нельзя увидеть целиком.



Конечно, заезжать туда надо на пару дней, а не на одну ночь. Но делать нечего, уже была середина воскресенья и нам пора было ехать. Выразив огромную благодарность дяде Паше, в начале второго мы начали путь домой.


Выезжать решили все-таки по Армани — и короче, и по одной дороге два раза скучно ездить. По дороге оказалось довольно много луж, попадались и глубокие. Известное бездонное болото в 6км от озера объехали справа, метрах в 100. Дальше "дорога" идет просто по реке, по гальке, едешь где хочешь.



Наледь оставили справа. Кстати, местные называют Очисчан Нилом (Update: на самом деле Нилом называется Армань выше впадения Очисчана. Видимо я не так понял. А вот на щите на въезде в заказник Очисчан обозначен как Учащан, а Бахапча — как Алагчан :) ). По пути назад останавливались восстановить баланс жидкости в организмах. Организмы были истощены вчерашними посиделками, плюс на чистом небе сияло неслабое солнце. В общем, пить хотелось не по-детски!



Уткнувшись в Армань около трех дня, поискали справа дорогу — ничего нет. Долго двигались по руслу, переехали реку, наверное, раз 20. Крупные каменюки и длинные броды — ехать довольно трудно, поэтому постоянно искали дорогу справа, и наконец, километров через 5 с небольшим нашли ее. Дорога отсюда и дальше вполне нормальная, только в одном месте (аккурат где пос.Армань на карте и что-то вроде карьера видно на гугльмапсе) смыло ее кусок, метров 30-40, там мы рядом объезжали через лес, по пешей тропке, срубив несколько деревьев, чтоб прошли квадры. И на руслах пересекающих дорогу ручьев есть крупные камни и подмытые заезды на дорогу. В процессе поиска объезда проехали с километр по дороге в сторону оз.Голубого — дорога отличная. Но дальше по ней не поехали, время поджимало. После брода через Иганджу, которая заметно обмелела и мы ее переехали прямо там, где выехали, и поехали дальше по уже знакомой тропке. Оказалось, что квадры проходят там везде, несмотря на опасения, что не пройдут в кустах по ширине. Однако, через осыпи ехать они не рискнули, узковато и уклон большой — объехали по реке.



В 19:45 выехали на 80км, долили припрятанного бензина, оделись потеплее и погнали домой.


Поход однозначно получился самым крутым с начала сезона, всем понравилось. Повезло с погодой, немножко покапал дождь только один раз за поход, на дальнем подъезде к Бахапче. И до этого дождей не было несколько дней, воды было не много. Проколов и фатальных поломок не было. Радиосвязь очень помогала в поисках объездов. Проходимость квадров ужасает, танки какие-то плавучие :)


Мои цифры: пройдено 440км, сожрано примерно 19л бензина. В седле 11 моточасов.


 
  1. О, поздравляю. Классно, наверно, было.
  2. Одна неточность... Нилом называют Нил это та река, которая за наледъю налево вверх уходит, а Очисчан по самой наледи идёт.
    • Гость
    • 19.08.2009 15:05
  3. Точно, на двухкилометровке Армань выше Очисчана это Нил. Наверно я неправильно понял, в тексте сейчас исправлю.
  4. если перед такими как сейчас дождями попасть на Солнечное, то можно там и зазимовать :)





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку