Про интегрированные каретки


После походов с бродами и пыльными дорогами, немного защелкала каретка. Это, конечно, случается и с обычными картриджными, но здесь речь о интегрированных (у меня Shimano Deore XT M-760). Пришлось разбирать и смотреть, что там не так. Уже когда я перевернул байк вверх колесами, из подседельной трубы на пол потекла вода. Само собой, она была и в каретке — уплотнительные кольца на шатунах погрызла пыль, и уплотнение перестало работать. Конструктив каретки надо признать не слишком подходящим для таких условий эксплуатации. Кстати, подобные отзывы об интегрированных каретках Шимано, Труватив и подобных я уже слышал — слабая грязезащита подшипников. Они там не герметичные со стороны внутренностей каретки, и если вода попадает внутрь — она попадает и в подшипник. Кроме того, подшипники имеют неожиданно маленькие шарики, хотя места там много. В свете этого, покупать такие же новые чашки примерно по полтиннику долларов за пару не очень-то оправданно. Тем более, что на CRC они в устойчивом дефиците.


Поисследовав вопрос, я довольно быстро наткнулся на сайт яростных апгрейдеров http://www.enduroforkseals.com/. Они предлагают заменять шимановские (а еще трувативовские, и некоторые другие) на полностью запечатанные компаундом шарикоподшипники, да еще и с увеличенным диаметром шариков. Увеличение диаметра происходит за счет отказа от внутреннего пластикового вкладыша, который имеется в "родных" чашках, и вал системы вставляется непосредственно во внутреннее кольцо их подшипника без промежуточных элементов. Кроме того, в набор подшипников входят гораздо более большие и толковые силиконовые уплотнители, которые ставятся между чашкой и шатуном. Такой наборчик стоит всего-то 15 баксов (это со стальными подшипниками; для эстетов есть и керамика разных сортов).


Корпуса чашек используются "родные", а перепрессовываются только подшипники. Чашки легкие, алюминиевые — и если выколачивать из них подшипники молотком, легко могут повредиться. Поэтому дополнительно нужен набор для выпрессовки-запрессовки с ценником 120 баксов. Документ PDFИнструкция с картинками в PDF.


Засим имею предложение к счастливым владельцам интегрированных кареток, состоящее в следующем. Не дожидаясь конца радующей своей плавностью и безгеморройностью работы каретки, всей бандой заказать себе по комплекту подшипников и один пресснабор на всех, и легко и просто порешать проблему, когда она встанет во весь рост :) Ездить с щелкающей кареткой офигенно неприятно.


Желающие присоединиться, отписывайтесь в каменты с указанием точной модели своей каретки. Я планирую не тянуть с этим делом по понятным причинам :) Доставка из Штатов, недели две еще лететь будет.


 
  1. Shimano Deore XT M760 (Hollowtech II)
  2. Тоже постоянно хрустит и щелкает каретка при попадании пыли, грязи.
    Модель Shimano M442 Octalink.
    Не уверен подойдет ли данное решение для меня, хотелось бы выслушать мнение специалиста.
    Если да, то я с удовольствием присоединюсь.
    Duo V?
    • Гость
    • 17.07.2008 06:18

  3. Не подойдет.
  4. Перепрессовал подшипники, с правильным инструментом это минутное дело. Новые подшипники имеют шарики примерно на 1мм в диаметре больше, чем оригинальные, кроме того, они глухо закрыты с обеих сторон, в отличие от оригинальных. Из правой чашки при выпрессовке опять вытекла вода, хотя летом перебирал, промывал и набивал смазкой... Ну теперь посмотрим, как будет ходить тюнингованное изделие :)


  5. Что-то не так, ресурс этого го...на удивил: полторы тысячи км. и почти накрылась каретка. Открытый шарикоподшипник (возле которого мои пальцы ) несильно люфтит. На снятой – при прокручивании пальцами приличное заедание, похожее на то когда сильно зажмёшь узел. Ржавых мест нет резьба и наружные поверхности в чистой смазке. Есть подозрение что вода в щель попадала – между открытым подшипником и втулкой и закрытые заржавели внутри. Может позатыкать отверстия в каретке, а воду сливать переворачиванием после глубоких бродов?
  6. Я бы заменил нахрен. Да, это недешево получится, но другого надежного способа наверно нет.

    Погуглил по строке "chin haur ch52-68", почти сразу же обнаружил такой диалог:
    The name "Chin Haur" does not inspire confidence.
    Welcome to the world of wrenching. You already have a good start.

    :)
  7. на Стелсе за 5 тысяч каретка пару сотен всего проехала. Воткнул BB-UN 26, вроде

  8. Welcome to the world of wrenching. You already have a good start.
    Перевод улыбнул. Вылазят все прелести бюджетной сборки моего вела.
    Как разбогатею, каретку буду менять однозначно. Поищу отзывы катающихся.
  9. Гугль переводит wrenching как "мучительный", но в данном случае это производное от wrench — "гаечный ключ", не все так страшно :)

  10. Как себя показала, сколько стоит?
    Во блин – знакомый новую "гранату" на Короллу за 1500рэ купил. А тут 3 подшипничка дохлых в трубке и ось – 5т.р.!
  11. Имя “Chin Haur” не вдохновляет уверенность.
    Добро пожаловать в мир гаечных ключей. У Вас уже есть хорошее начало.
    Здравый сарказм. В самую точку.
    Всё больше убеждаюсь – никаких неизвестных или no name брендов.
  12. Snimano BB UN26, 7,86 фунтов стоит, то есть не больше 400р. Кто-то кстати недавно тут спрашивал насчет совместного заказа с чейна.


    Это что ж за каретка, аж 3 подшипника и 5тыр??
  13. Я свою фотку забыл обрезать – исправлюсь:-)
  14. Это выше пост Игоря – про каретку за 5000 которая умерла через 200 км, как я пнл. А BB-UN 26 он взамен умершей поставил.
  15. 5000 – весь Стелс
  16. Да уж :) Интегрированная система хорошего класса, типа Shimano XT, целиком стоит тыщ 6. То есть там и каретка, и звезды с шатунами.





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку