Сегодня состоялся первый перебор вилки (RS Reba Race) на территории Магаданской области.
Руководил процессом я.
Непосредственно разбирал я.
На постоянной связи (по асе) в ЦУП находился камрад WengerX, который давал советы, подбадривал и всяко дистанционно содействовал.
По итогам разборки могу констатировать, что перебрать вилку – легко, при наличии инструментов и прямых рук.
Поскольку нужных инструментов у меня не было, денег на их покупку пока тоже нет, а внезапно нахлынувшая необратимая тяга вилку таки разобрать не могла быть сдержана, переборка была не такой гламурной. Появилась одна коцка на короне (от разводного ключа. Нужна головка на 24 и рычаг. А я на этом деле экономил...). Ну да коцки украшают вилку как серьги женщин.
В результате переборки была удалена проставка, ограничивающая ход вилки 100 мм. Ныне ход вилки составляет 115 мм, что добавит ей плюшевости.
Осмотр внутренностей вилки наконец развеял туман в понимании назначения негативной камеры вилки.
Негативная камера помогает минимизировать усилия, потребные для "сдвига" поршня. Чем больше давление в негативной камере, тем плюшевее вилка. И наборот.
Инженерам рокшокса однозначный зачот. Плюшевость вилки обещает быть фантастической, в полном соответствии с отзывами авторитетных велоэкспертов в солидной велопериодике.
Теперь нужно купить масла.
Масло буду покупать обязательно.


Если кто жаждет совета по переборке вилки – может смело обращаться ко мне за помощью.


 
  1. Фотки — где?
  2. Фоток нет и не будет.
  3. ИМХО негативная камера "пробиться" (то есть уменьшить свой объем) от наезда на кочку или камешек не может, так как воздух в ней "давит" на байк снизу, именно с той стороны, где случаются эти кочки и камешки и при наезде на кочку негативная пружина наоборот расширяется. Все неровности дороги — и большие и малые — съедает, сжимаясь, основная ("позитивная") пружина. Негативная камера нужна в основном для создания как бы прелоада основной пружины, но со знаком "минус" — для того, чтобы уменьшить усилие её страгивания с места на малых неровностях. Установкой нужного давления в негативной камере теоретически можно обеспечить нулевое усилие страгивания и отработку неровностей размером с песчинку :) Конечно, если бы не было сил трения и инерции веса.

  4. Секретные? :)

    А как же подробное хауту для всех желающих?
  5. Вопрос был ожидаем :)
    Как только кто-нить из камрадов купит себе по крайней мере одну такую вилку (т.е. появится реальная польза с этих фотографий) будут и фотки, и может даже видео.
    Но пока я один счастливец.
    Следовательно – фотки не нужны :)
  6. По подвеске. Давно уже видел документальный фильм как инженеры фильмы Даймлер Крайслер решали проблему обработки подвеской мелочи и крупняка. Долго они башку ломали, ибо требования были серьезные – достигнуть того, чтобы подвеска глотала и мелочь и крупняк. Если подвеска для крупняка – ее будет трясти на мелочи, ибо мелочь она будет передавать на уровне "как есть". Если же подвеска для мелочи – будет постоянно пробивать крупняком. В итоге они придумали дикую фичу, тот самый первый уровень подвески.
    В моем тексте "пробиться" означает что негативная камера сокращает объем до предельных величин, выбирая запас хода. Там, кстати, есть клапан. Если в ней будет избыточное давление, оно перейдет в позитивную камеру.

  7. Ну, сайт-то в инете торчит. Я думал, может кто зайдет, почитает :) Как мы ходим, по другим форумам.
  8. Только что облапал вилку в очередной раз. Глянул свежим глазом – еп, она стала такая злючая на 115! Очень лихо выглядит, так и провоцирует прокрутить на ней нехилый дистанс :)
    Блин, я люблю свою вилку! :) :)
  9. А масла-то хватило для того чтоб собрать по мануалу? Или ты на ней щас катать и вообще сжимать не будешь, а подождешь масла и переберешь уже "по-настоящему"? :)

    И, сколько щас миллиметров от края короны до края штанов, по ноге если померить, на полностью разжатой?
  10. 120 мм
    Масла не хватило. Его вообще нужно менять, ибо в нем наличествуют подозрительные сгустки.
    Так что буду покупать масло обязательно вместе с двухкратным комплектом сальников. Ту и тогда по-настоящему переберу :)
  11. А сальники нашел уже?
    На чайне ребовских нету. А похожие наборы резинок на другие вилки начинаются с 40 баксов!!!
  12. Олег обещал на чейне найти.
    Или в веломире. Вобщем где-нить разыщет.
  13. Вообще-то да, есть на чейне всякое для РШ вилок. Я видать не туда посмотрел в первый раз.
    И цены не от 40, а примерно от 20 баксов! Даром. Короче, все ок :)
  14. У тебя сохранился линк на эти цацки? У меня неважно с английским, и я не разберусь в каком разделе их искать. Плиииииз!
  15. Наборы сальников
    http://www.chainreactioncycles[..].aspx?CategoryID=620

    Башинги
    http://www.chainreactioncycles[..].aspx?CategoryID=616

    Ну и слева смотри — Forks spares — есть еще несколько категорий запцацек для вилок, включая новые наклейки :)
  16. Оки, спасибо Дима! Возбуждает. Нужно будет купить таких наборов поболе
  17. а что это у нас за херь здесь завелась?
    • DvK
    • 14.07.2007 09:50
  18. Спамботы. Чувствую, скоро придется каменты анонимные закрывать из-за них...
  19. Вчера нечаянно и внезапно купил "Черного Ястреба". Вроде как четвертые руки уже. Подзапустили его, на днях поеду к Дв К? купить, наконец-то масла в нее. Похоже на ней так и ездили.

    Дима (ы), может у тебя, как мотоциклиста, есть 150 гр вилочного мотюля с вязкостью 5?