Калипер центруется с помощью проставочных шайб, подкладываемых под болты крепления калипера. Много возни с подбором шайбочек, но если поставил, то можно и забыть, ибо центруется раз и навсегда. Главное – не путать проставочные шайбы.
Стандарт, разработанный Manitou и набирающий на сегодняшний день очень большую популярность среди производителей вилок и тормозов, имеет очень простую систему центровки калипера тормоза, достаточно слегка ослабить болты крепления тормоза и нажать на тормозную ручку, затем притянуть болты.
Внешне представляет из себя что-то типа IS, только расстояние между центрами отверстий в проушинах крепления изменено.
Наиболее распространенный на сегодняшний день стандарт крепления дисков на втулку.
Используется с втулками Hope Big Un?
Использовался для крепления дисков на втулки под вилку Canondale Lefty
Стандарт давно уже не используется.
Используется с планетарными задними втулками фирмы Rohloff.
Стандарт Shimano. Диск устанавливается на шлицы и зажимается центральной гайкой, как кассета на втулке.
Стандарты крепления ободных тормозов на рамы и вилки
Это самое распрастранённое крепление всех ободных тормозов.
Крепление под четыре болта используется только в триале. Оно разработано специально для установки ободной гидравлики. Выглядит оно так:
Тормоз крепится на раму/вилку с помощью специальных креплений под четыре болта + зачастую устанавливают бустер, препятствующий раздвиганию перьев:
С помощью специальных переходников можно установить вибрейки(крепление под два болта) на крепление под четыре болта: