"Бомбёр".
Начало сборки — ноябрь 2006, дата окончательной сборки — 19.04.2007. Байк существует в единственном экземпляре.
Спецификация (подробнее):
Рама | Titerra Ti-M7 17,5"/19" |
Подседельный штырь, хомут, спейсеры | Titerra Ti |
Руль | Titerra Ti комбо (руль с выносом — одно целое) |
Багажник | Titerra Ti |
Грипсы | ODI Rogue MTB Lock-On |
Рога | |
Вынос | |
Седло | Fizik Gobi Titanio |
Вилка | Marzocchi Marathon SL 2004, 105mm |
Рулевая колонка | FSA Orbit XL II |
Переключатель передний | Shimano Deore XT |
Переключатель задний | Shimano Deore XT + Avid Rollamajig |
Система, каретка | Shimano Deore XT Hollowtech II |
Кассета | Shimano Deore XT 11-32 |
Цепь | Shimano Dura-Ace/XTR 7701, замок SRAM Gold |
Манетки+тормозные ручки | Shimano Deore XT Combo |
Тормоза | |
Педали | Shimano PD-M540 |
Тросы | Shimano (SIS/M-System) |
Втулки | |
Спицы | |
Обода | |
Покрышки | |
Щиток на нижнюю трубу | Crud Catcher Front MK4 |
Велокомпьютер | VDO C4 wire |
А вот и обещанный краткий отзыв.
Бомбёр легкий, и имеет весьма легкие колеса. Поэтому катит он отлично, разгоняется легко. Грипсы, рога, седло и вообще геометрия кокпита — мои.
Отличная поперечная жесткость рамы и кареточного узла, а также всего привода дает ощущение попыток продавить бетонные ступеньки, когда стоя педалишь на чрезмерно высокой передаче. А вот жесткость перьев заднего треугольника (вкупе с титановым подседельным штырем и титановыми рамками седла) явно поменьше и обеспечивает комфортную езду по грунту/камешкам, несмотря на колеса, набитые до 4 с небольшим атмосфер. Даже глубокие дырки и трещины в бетонке вызывают, в основном, акустический дискомфорт. Учитывая технически безукоризненное качество изготовления рамы, теперь могу рекомендовать ее к приобретению всем камрадам. Рама едет.
Вилка Marzocchi Marathon SL и титановый руль работают в паре превосходно — едешь по гладкому асфальту или обочине, можно понять только по звуку (конечно, если ехать с закрытыми глазами). Марзоччина блокировка в нижнем положении работает, и оказалась реально полезна на крутых подъемах. Кроме того, эта вилка просто красива — в отличие от многих устройств массового потребления последних лет, над ней поработали итальянские дизайнеры. Титановый руль, помимо прочих достоинств, имеет меньшую теплопроводность, чем стандартный алюминий — и руки на нем не мерзнут.
Я оборудовал Бомбёр высокими группами навески, и неудивительно, что переключение передач такое четкое. Благодаря качественным тросам и подводящему ролику Avid, я до сих пор не могу отделаться от ощущения, что оборван трос заднего переключателя или что ослаб винт его крепления. Это ощущение подогревается еще и тем, что переключение часто происходит совершенно бесшумно. К комбинированным ручкам я привык за первые 10 километров, оказались удобными и исключительно четко работающими. К тормозам также нет претензий, двух пальцев хватает всегда.
Покрышки Nokian Boazobeana S 2,1" могли бы оказывать и меньшее сопротивление движению и меньше шуметь на твердом покрытии — но они неплохо гребут даже в илистых лужах, на мокрой гальке, их не сильно сносит на песке. А для хороших дорог я прикупил пару покрых Schwalbe Smart Sam 2,1".
Первые выезды показали, что на Бомбёре я легко двигаюсь с бОльшей скоростью, легко въезжаю в горки, которые при аналогичных первых прошлогодних выездах давались сильно труднее, и меньше устаю. Это показатель. Я никогда раньше не ездил на таком качественном, легком и удобном байке.
А еще мне нравится, как он выглядит, и что на нем нет краски, и то, что на тонкие трубы прилипает меньше грязи :)
28.04.2007 — Бомбёр оборудован контактными педалями, произведен суровый тест-драйв. Впечатления будут опубликованы после всестороннего анализа.
Update: испытания проведены. На контактах можно ехать быстрее и меньше уставать, ровнее крутить и не терять педали. Собственно, об этом и так много где уже написано :) Убрался я пока что всего один раз (и несколько раз был довольно близок к этому) и то в снегу. Кстати вероятность уборки выше на малой или предельно малой скорости — а в таких падениях вообще, как правило, ничего страшного нет. В дерьме и снегу механизм педалей работает без замечаний. Контактные педали меньше топталок, и поэтому байк легче тащить по зарослям. Контактные педали гладкие, а не шипастые — и не калечат ноги, когда байк ведешь рядом.
Особо хочу отметить шимановские туринговые велотуфли MP-66 — проваливался в них в воду — не промокают! Нога остается сухой. Легко моются. Отличная вещь.
30.04.2007 — поставлен щиток от грязи Crud Catcher. Известно, что поставленный по документации завода-изготовителя щиток очень по-иезуитски относится к лакокрасочному покрытию рамы (а в случае отсутствия такового — к разного рода надписям и т.п.) Но есть один секрет... Испытания — позже.
Update: испытания проведены. Щиток работает, и, по-моему, он мало чем хуже крыла. При прохождении луж на большой скорости все равно ничто не спасает (ибо образуется грязе-водяное облако, сквозь которое и проезжает байкер), а на скорости 10-15 км/ч щиток отлично все отсекает. Вчера приехал в практически чистой куртке! Дополнительные бонусы: чистая фляжка, малый вес, жесткое крепление без раздражающего дребезжания на гребенке, и если снимать переднее колесо при транспортировке — снимать щиток не надо (а крыло надо).
04.05.2007 — Приехал титановый титерровский багажник — воплощение брутальности в 525 граммах. На вид совершенно неказист, что от багажника требуется не в последнюю очередь. Кроме того, загнутая форма стоек хороша как для велоштанов, так и для дисковых тормозов (мало ли, вибрейки выпускать перестанут или еще какая напасть случится)...
15.06.2007
После похода по Нелкандье счетчик километража "натикал" 600км. Протянул колеса, заглянул во втулки (воды нет ни грамма и под пыльниками чистая смазка! Даже со стороны фрихаба есть грамотный пыльник!), сплел обратно размочаленный конец тросика у заднего переключателя. Еще наверно надо поменять якорь-звездочку в рулевой на якорь сквозной системы — люфт в рулевой упорно появляется снова и снова. Ну и, наконец, перебрать вилку :)
Больше с байком делать нечего, колодки стерты хорошо если на 1/5 часть, настройка всей трансмиссии и тормозов никуда не "уехала".
29.05.2008
Этой весной Бомбер претерпел несколько изменений в конфигурации — параллелки XT сменились на дисковую механику Avid, соответственно поменялись колеса на дисковый вариант. Поставлена жесткая титановая вилка (но уже опять снята — брак!), титановый комбинированный с выносом руль, титановые же рога. А еще сменил тросики — и готов к новым путешествиям!
29.04.2007 10:57 | (449 KiB) | 2007_04290007.jpg | У будущего памятника дорожникам на 25км ОТ | |
26.05.2007 14:27 | (193 KiB) | bomberarm.jpg | На первом Арманском перевале | |
12.06.2007 13:49 | (130 KiB) | bomberjub.jpg | У п/л "Юбилейный", р.Хасын | |
16.06.2008 05:59 | (165 KiB) | bomonroof.jpg | В Ягодном, погрузка на крышу Газели | |
16.06.2008 06:04 | (166 KiB) | bomusttaskan.jpg | Бомбер в полной боевой. Плес Таскана у п.Усть-Таскан | |
30.04.2007 11:54 | (378 KiB) | crud.jpg | ||
03.07.2007 09:31 | (234 KiB) | evrbomber.jpg | Бомбёр и Евражка | |
05.05.2007 05:02 | (182 KiB) | pr.jpg | ||
20.04.2007 14:05 | (222 KiB) | tim7wenger.jpg |