С Арарата на Гранд
25-27 июня 2012
Участники: CustO, HunterLvi, WengerX
Дождавшись наконец нормальной погоды, выехали на Гранд 25го, в понедельник, после обеда. Как обычно, через 3 часа были на месте. Погода отличная, облачка, не очень жарко. Переночевали (ночью был небольшой минус, появился тонкий ледок на воде в бутылках), свернули и попрятали барахло и налегке выдвинулись в сторону Талой по трассе в половине одиннадцатого. В этот день было безоблачно и безветренно, жара и пыль.
На Атке купили 25л бензина на троих и поехали дальше. На Талую приехали в половине первого, сразу, никуда не заезжая, повернули на Арарат. Дорога так себе, валить не рекомендуется, много разных засад в виде ям и размытых мест. Мостики, которые еще есть, уже не годятся для четырехколесных. Скорость движения километров 30 в час, в среднем. Километров за 5 до Арарата я неплохо убрался, но все обошлось.
Приехав на Арарат, обнаружили довольно унылое место, забитое комарьем. Немного пошарившись по руинам морга, в половине третьего нашли нужную дорогу и поехали вверх по Эльгену. Брод нашли довольно быстро, полколеса, крупные камни, течение. Брод несложный (на этой половине маршрута воды было мало, не то что на второй).
Камрады CustO и HunterLvi осторожничают в броде Чуританджи:
Вскипятив воды, перекусили и попили чаю, после чего углубились в заросли, когда-то бывшие дорогой.
Не зря долина Эльгена километров на 15 вверх на карте закрашена зеленым — теперь там натуральные джунгли. Сердях отдыхает. Заросли качественные, плотные, меж колей мощные кусты под два метра. Ветви сомкнуты и переплетаются. Поворотки оторвались сразу, а через несколько километров рубилова у меня сломался и ветровичок, стало совсем грустно. Медленно продираться по такой жаре с закрытым визором шлема это сплошное мучение. Небольшие открытые участки очень радовали, даже если это были осыпи из крупных булыжников. Также частенько попадались и плотно заросшие каменюжные участки — там было совсем непонятно, куда же уткнулся мотоцикл — в какие-то мощные ветки или в невидимый в зарослях булыжник? В общем, разогнаться хотя бы до 20 кмч удавалось крайне редко.
Самая большая и сложная осыпь была на последнем левом притоке Эльгена, там мотоциклы пришлось тащить по валунью вверх по склону. Далее до развилки на Эрэк дорога пошла более-менее слабозаросшая, зато каменистая. Развилки как таковой мы не нашли (на ее месте широко размытый участок), в половине седьмого штурмовали ручей (затаскивали моты на метровый обрыв) и поехали по дороге на Эрэк, глядя направо в поисках дороги в нужном направлении. Проехав километра полтора (дорога хорошая, не размытая и не заросшая, системы "с хвойными иголочками") мы поняли, что развилка была где-то раньше. Вернулись, потыкались в непроходимые нагромождения валунов. Тут камрад HunterLvi пошел на разведку и обнаружил следы на другой стороне ручья в полукилометре дальше. Спрыгнули с обрыва, полкилометра продрались по лесу и в полвосьмого были на первом озере.
Потом было 2-3 километра спуска по относительно нормальной дороге. А после этого началась вода. Почти весь оставшийся путь это сплошные лужи, броды, болота и дороги в виде ручьев, особенно ниже наледи, которая видимо сейчас активно тает. У р.Ледниковый нашли отвилок неплохой дороги, вероятно это был объезд наледи слева, но рисковать попасть в тупик не стали, вернулись на дорогу, срисованную с генштаба. В районе наледи изрядно заболочено, много луж, кое-где ехали просто по кочкарнику сбоку. После наледи на лужи уже перестали обращать внимание, броды проезжали ходом (был десятый час вечера и все уже конкретно устали). На этом участке прогнали медведицу с медвежонком с дороги. Маймачан был самым глубоким, по колесо.
Камрад CustO, а за ним камрад HunterLvi штурмуют Маймачан в нижнем течении:
Кольцо замкнули ровно за 12 часов. Переночевали (ночью было тепло), и на следующий день поехали домой. Опять жара и пыль трассы.
С велосипедом там делать абсолютно нечего. Гражданские четырехколесные не пройдут тоже. Хорошо что не поехал камрад IvGury на квадре (а собирался) — пилить бы устали. И хорошо, что LuisFigo не нашел тогда брода, все могло закончиться гораздо хуже.
Трек основной части:
Не меньше половины дороги — это качественный вибростенд:
-
Комментарий 8249Ай маладцы! Давай подробности! Заезжали ли на р. Эрек, как проходили тот "каменный поток", где остов балка, помнится, еще был....
- TiPavel
- 27.06.2012 14:03
-
фоточек!
- ВрагГосударства
- 27.06.2012 14:35
-
Все, дороги больше нет, заросла и размыта совсем. Непроезжая совершенно. От Арарата до брода Маймачана вчера бились больше семи часов. Воды много, каменюк много (осыпь с балком не самая сложная), но заросли это полный пипец.
До Эрэка не доехали, но дорога в сторону той седловины хорошая, по крайней мере километра полтора. Но фигли толку, если к ее началу только пехом добраться можно или на вездеходе.
Фоточек у меня практически нету, но надо по камрадам собрать еще.- WengerX
- 27.06.2012 14:47
-
Уже традиционно, все на миноре: "дорог нет, кустов есть...."
- TiPavel
- 28.06.2012 02:48
-
если к ее началу только пехом добраться можно или на вездеходе.
Так вы ее проверили, или так, додумали?- TiPavel
- 28.06.2012 03:14
-
А, понял, ты про вездеход говоришь о подхаоде к дороги на Эрек с Арарата. Но мне интересна та дорога в связи с возможностью делать кружок от Гранда (Гранд-Маймачан-Эрек-Яма-Гранд, ну или наоборот), т.к. дороги на стороне Гранда сильно свежее.
- TiPavel
- 28.06.2012 03:18
-
Если "свежесть" — это ты про воду, то да, свежее намного.
По-моему, что от Гранда, что от Арарата дорога на Эрэк примерно одинаково невелосипедная. И свежих следов машин нет совсем.- WengerX
- 28.06.2012 04:24
-
Ну ХЗ, наверно все от настроя внутреннего зависит. У нас с Иваном после этого маршрута было желание повторить. Хотя, может и заросло за 5 лет критично. Вот фото как оно было тогда https://ontheroad.dmitriev.su/[..]gories.php?cat_id=94
Кстати, позавчера был на Бутугычаге, так в межколейном пространстве кусты выше капота Сафарю. Еще пару лет, и туда тоже не проехать будет. Природа берет свое.- TiPavel
- 28.06.2012 07:36
-
Помогли ли скинутые координаты брода через Чуритандью? Или в другом месте перебирались?
- TiPavel
- 28.06.2012 07:37
-
Да, брод именно там и оказался, ориентировались по твоей точке, спасибо. Хотя там и правда ошибиться трудно было.
- WengerX
- 28.06.2012 07:43
-
Значит, сугубо Божье Провидение не дало Игорю углубиться в зеленку на той стороне :)
- TiPavel
- 28.06.2012 07:55
-
Фотки ваши пересмотрел, до перевала с озерами места вообще незнакомые. Потом более-менее похоже, и на спуске с перевала снег точно так же лежит, на том же месте. И еще, вы похоже Маймачанскую наледь все-таки слева обходили, наверно там дорога получше.
- WengerX
- 28.06.2012 08:10
-
как-то грустно всё.
Одни дороги джипами размесят, другие зарастут и размоются. Хде кататься-то?
Уже можно вводить категориюкрайнезадне"последнепроход". Кто последний смог проехать по маршруту, пока на нем дорога не исчезла.- LuisFigo
- 28.06.2012 09:38
-
Я в этом совершенно не понимаю, но вброд на мотоциклах... они не глохнут? Извините за ламерский вопрос. Или просто за какие-то секунды ничего не успевет залиться туда?
- ВрагГосударства
- 01.07.2012 06:21
-
Пока воздухозаборник аирбокса не зальет, двигатель работает под водой нормально. За вычетом того что сильно охлаждается водой, конечно.
- WengerX
- 01.07.2012 14:14
-
Кстати, позавчера был на Бутугычаге, так в межколейном пространстве кусты выше капота Сафарю. Еще пару лет, и туда тоже не проехать будет. Природа берет свое.
Ti Pavel?
28.06.2012
Я в 2000г поехал туда по самой первой дороге, с Устемчугского перевала направо в распадок, построенной 1937г..в 39 ее закрыли и перекопали. Больше по ней никто не ездил. Поехал на мотоцикле..проехал..но больше не по дороге, а рядом по кустам. Заметил что дороги зарастают куда более плотной растительностью, чем нетронутые склоны..- Гость | 10.1.1.250
- 17.07.2012 07:52