С Арарата на Гранд

25-27 июня 2012


Участники: CustO, HunterLvi, WengerX


Дождавшись наконец нормальной погоды, выехали на Гранд 25го, в понедельник, после обеда. Как обычно, через 3 часа были на месте. Погода отличная, облачка, не очень жарко. Переночевали (ночью был небольшой минус, появился тонкий ледок на воде в бутылках), свернули и попрятали барахло и налегке выдвинулись в сторону Талой по трассе в половине одиннадцатого. В этот день было безоблачно и безветренно, жара и пыль.


На Атке купили 25л бензина на троих и поехали дальше. На Талую приехали в половине первого, сразу, никуда не заезжая, повернули на Арарат. Дорога так себе, валить не рекомендуется, много разных засад в виде ям и размытых мест. Мостики, которые еще есть, уже не годятся для четырехколесных. Скорость движения километров 30 в час, в среднем. Километров за 5 до Арарата я неплохо убрался, но все обошлось.


Приехав на Арарат, обнаружили довольно унылое место, забитое комарьем. Немного пошарившись по руинам морга, в половине третьего нашли нужную дорогу и поехали вверх по Эльгену. Брод нашли довольно быстро, полколеса, крупные камни, течение. Брод несложный (на этой половине маршрута воды было мало, не то что на второй).


Камрады CustO и HunterLvi осторожничают в броде Чуританджи:


Вскипятив воды, перекусили и попили чаю, после чего углубились в заросли, когда-то бывшие дорогой.


Не зря долина Эльгена километров на 15 вверх на карте закрашена зеленым — теперь там натуральные джунгли. Сердях отдыхает. Заросли качественные, плотные, меж колей мощные кусты под два метра. Ветви сомкнуты и переплетаются. Поворотки оторвались сразу, а через несколько километров рубилова у меня сломался и ветровичок, стало совсем грустно. Медленно продираться по такой жаре с закрытым визором шлема это сплошное мучение. Небольшие открытые участки очень радовали, даже если это были осыпи из крупных булыжников. Также частенько попадались и плотно заросшие каменюжные участки — там было совсем непонятно, куда же уткнулся мотоцикл — в какие-то мощные ветки или в невидимый в зарослях булыжник? В общем, разогнаться хотя бы до 20 кмч удавалось крайне редко.


Самая большая и сложная осыпь была на последнем левом притоке Эльгена, там мотоциклы пришлось тащить по валунью вверх по склону. Далее до развилки на Эрэк дорога пошла более-менее слабозаросшая, зато каменистая. Развилки как таковой мы не нашли (на ее месте широко размытый участок), в половине седьмого штурмовали ручей (затаскивали моты на метровый обрыв) и поехали по дороге на Эрэк, глядя направо в поисках дороги в нужном направлении. Проехав километра полтора (дорога хорошая, не размытая и не заросшая, системы "с хвойными иголочками") мы поняли, что развилка была где-то раньше. Вернулись, потыкались в непроходимые нагромождения валунов. Тут камрад HunterLvi пошел на разведку и обнаружил следы на другой стороне ручья в полукилометре дальше. Спрыгнули с обрыва, полкилометра продрались по лесу и в полвосьмого были на первом озере.




Потом было 2-3 километра спуска по относительно нормальной дороге. А после этого началась вода. Почти весь оставшийся путь это сплошные лужи, броды, болота и дороги в виде ручьев, особенно ниже наледи, которая видимо сейчас активно тает. У р.Ледниковый нашли отвилок неплохой дороги, вероятно это был объезд наледи слева, но рисковать попасть в тупик не стали, вернулись на дорогу, срисованную с генштаба. В районе наледи изрядно заболочено, много луж, кое-где ехали просто по кочкарнику сбоку. После наледи на лужи уже перестали обращать внимание, броды проезжали ходом (был десятый час вечера и все уже конкретно устали). На этом участке прогнали медведицу с медвежонком с дороги. Маймачан был самым глубоким, по колесо.


Камрад CustO, а за ним камрад HunterLvi штурмуют Маймачан в нижнем течении:


Кольцо замкнули ровно за 12 часов. Переночевали (ночью было тепло), и на следующий день поехали домой. Опять жара и пыль трассы.


С велосипедом там делать абсолютно нечего. Гражданские четырехколесные не пройдут тоже. Хорошо что не поехал камрад IvGury на квадре (а собирался) — пилить бы устали. И хорошо, что LuisFigo не нашел тогда брода, все могло закончиться гораздо хуже.


Трек основной части:


Не меньше половины дороги — это качественный вибростенд:


 
  1. Ай маладцы! Давай подробности! Заезжали ли на р. Эрек, как проходили тот "каменный поток", где остов балка, помнится, еще был....
  2. фоточек!
  3. Все, дороги больше нет, заросла и размыта совсем. Непроезжая совершенно. От Арарата до брода Маймачана вчера бились больше семи часов. Воды много, каменюк много (осыпь с балком не самая сложная), но заросли это полный пипец.

    До Эрэка не доехали, но дорога в сторону той седловины хорошая, по крайней мере километра полтора. Но фигли толку, если к ее началу только пехом добраться можно или на вездеходе.

    Фоточек у меня практически нету, но надо по камрадам собрать еще.
  4. Уже традиционно, все на миноре: "дорог нет, кустов есть...."
  5. если к ее началу только пехом добраться можно или на вездеходе.

    Так вы ее проверили, или так, додумали?
  6. А, понял, ты про вездеход говоришь о подхаоде к дороги на Эрек с Арарата. Но мне интересна та дорога в связи с возможностью делать кружок от Гранда (Гранд-Маймачан-Эрек-Яма-Гранд, ну или наоборот), т.к. дороги на стороне Гранда сильно свежее.
  7. Если "свежесть" — это ты про воду, то да, свежее намного.
    По-моему, что от Гранда, что от Арарата дорога на Эрэк примерно одинаково невелосипедная. И свежих следов машин нет совсем.
  8. Ну ХЗ, наверно все от настроя внутреннего зависит. У нас с Иваном после этого маршрута было желание повторить. Хотя, может и заросло за 5 лет критично. Вот фото как оно было тогда https://ontheroad.dmitriev.su/[..]gories.php?cat_id=94

    Кстати, позавчера был на Бутугычаге, так в межколейном пространстве кусты выше капота Сафарю. Еще пару лет, и туда тоже не проехать будет. Природа берет свое.
  9. Помогли ли скинутые координаты брода через Чуритандью? Или в другом месте перебирались?
  10. Да, брод именно там и оказался, ориентировались по твоей точке, спасибо. Хотя там и правда ошибиться трудно было.
  11. Значит, сугубо Божье Провидение не дало Игорю углубиться в зеленку на той стороне :)
  12. Фотки ваши пересмотрел, до перевала с озерами места вообще незнакомые. Потом более-менее похоже, и на спуске с перевала снег точно так же лежит, на том же месте. И еще, вы похоже Маймачанскую наледь все-таки слева обходили, наверно там дорога получше.
  13. как-то грустно всё.
    Одни дороги джипами размесят, другие зарастут и размоются. Хде кататься-то?

    Уже можно вводить категорию крайне задне "последнепроход". Кто последний смог проехать по маршруту, пока на нем дорога не исчезла.
  14. Я в этом совершенно не понимаю, но вброд на мотоциклах... они не глохнут? Извините за ламерский вопрос. Или просто за какие-то секунды ничего не успевет залиться туда?
  15. Пока воздухозаборник аирбокса не зальет, двигатель работает под водой нормально. За вычетом того что сильно охлаждается водой, конечно.
  16. Кстати, позавчера был на Бутугычаге, так в межколейном пространстве кусты выше капота Сафарю. Еще пару лет, и туда тоже не проехать будет. Природа берет свое.
    Ti Pavel?
    28.06.2012
    Я в 2000г поехал туда по самой первой дороге, с Устемчугского перевала направо в распадок, построенной 1937г..в 39 ее закрыли и перекопали. Больше по ней никто не ездил. Поехал на мотоцикле..проехал..но больше не по дороге, а рядом по кустам. Заметил что дороги зарастают куда более плотной растительностью, чем нетронутые склоны..
    • Гость | 10.1.1.250
    • 17.07.2012 07:52





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку