"Бомбёр".

Начало сборки — ноябрь 2006, дата окончательной сборки — 19.04.2007. Байк существует в единственном экземпляре.


Спецификация (подробнее):

Рама Titerra Ti-M7 17,5"/19"
Подседельный штырь, хомут, спейсеры Titerra Ti 
Руль Titerra Ti комбо (руль с выносом — одно целое)
Багажник Titerra Ti 
Грипсы ODI Rogue MTB Lock-On
Рога Ritchey WCS Medium Титановые
Вынос Kore Lite 3
Седло Fizik Gobi Titanio
Вилка Marzocchi Marathon SL 2004, 105mm
Рулевая колонка FSA Orbit XL II
Переключатель передний Shimano Deore XT 
Переключатель задний Shimano Deore XT + Avid Rollamajig
Система, каретка Shimano Deore XT Hollowtech II 
Кассета Shimano Deore XT 11-32
Цепь Shimano Dura-Ace/XTR 7701, замок SRAM Gold
Манетки+тормозные ручки Shimano Deore XT Combo
Тормоза Shimano Deore XT V-Brakes Avid BB-7 механика, роторы 160мм
Педали Shimano PD-M540
Тросы Shimano (SIS/M-System)
Втулки Shimano Deore XT Shimano Deore XT под диски, 6 болтов
Спицы Sapim 15g DT Swiss Competition Stainless DB 
Обода Mavic 317 V-Brake Mavic XC717 Disc
Покрышки Nokian Boazobeana S 2,1" Schwalbe Smart Sam 2,1"
Щиток на нижнюю трубу Crud Catcher Front MK4
Велокомпьютер VDO C4 wire

А вот и обещанный краткий отзыв.


Бомбёр легкий, и имеет весьма легкие колеса. Поэтому катит он отлично, разгоняется легко. Грипсы, рога, седло и вообще геометрия кокпита — мои.


Отличная поперечная жесткость рамы и кареточного узла, а также всего привода дает ощущение попыток продавить бетонные ступеньки, когда стоя педалишь на чрезмерно высокой передаче. А вот жесткость перьев заднего треугольника (вкупе с титановым подседельным штырем и титановыми рамками седла) явно поменьше и обеспечивает комфортную езду по грунту/камешкам, несмотря на колеса, набитые до 4 с небольшим атмосфер. Даже глубокие дырки и трещины в бетонке вызывают, в основном, акустический дискомфорт. Учитывая технически безукоризненное качество изготовления рамы, теперь могу рекомендовать ее к приобретению всем камрадам. Рама едет.


Вилка Marzocchi Marathon SL и титановый руль работают в паре превосходно — едешь по гладкому асфальту или обочине, можно понять только по звуку (конечно, если ехать с закрытыми глазами). Марзоччина блокировка в нижнем положении работает, и оказалась реально полезна на крутых подъемах. Кроме того, эта вилка просто красива — в отличие от многих устройств массового потребления последних лет, над ней поработали итальянские дизайнеры. Титановый руль, помимо прочих достоинств, имеет меньшую теплопроводность, чем стандартный алюминий — и руки на нем не мерзнут.


Я оборудовал Бомбёр высокими группами навески, и неудивительно, что переключение передач такое четкое. Благодаря качественным тросам и подводящему ролику Avid, я до сих пор не могу отделаться от ощущения, что оборван трос заднего переключателя или что ослаб винт его крепления. Это ощущение подогревается еще и тем, что переключение часто происходит совершенно бесшумно. К комбинированным ручкам я привык за первые 10 километров, оказались удобными и исключительно четко работающими. К тормозам также нет претензий, двух пальцев хватает всегда.


Покрышки Nokian Boazobeana S 2,1" могли бы оказывать и меньшее сопротивление движению и меньше шуметь на твердом покрытии — но они неплохо гребут даже в илистых лужах, на мокрой гальке, их не сильно сносит на песке. А для хороших дорог я прикупил пару покрых Schwalbe Smart Sam 2,1".


Первые выезды показали, что на Бомбёре я легко двигаюсь с бОльшей скоростью, легко въезжаю в горки, которые при аналогичных первых прошлогодних выездах давались сильно труднее, и меньше устаю. Это показатель. Я никогда раньше не ездил на таком качественном, легком и удобном байке.


А еще мне нравится, как он выглядит, и что на нем нет краски, и то, что на тонкие трубы прилипает меньше грязи :)


28.04.2007 — Бомбёр оборудован контактными педалями, произведен суровый тест-драйв. Впечатления будут опубликованы после всестороннего анализа.
Update: испытания проведены. На контактах можно ехать быстрее и меньше уставать, ровнее крутить и не терять педали. Собственно, об этом и так много где уже написано :) Убрался я пока что всего один раз (и несколько раз был довольно близок к этому) и то в снегу. Кстати вероятность уборки выше на малой или предельно малой скорости — а в таких падениях вообще, как правило, ничего страшного нет. В дерьме и снегу механизм педалей работает без замечаний. Контактные педали меньше топталок, и поэтому байк легче тащить по зарослям. Контактные педали гладкие, а не шипастые — и не калечат ноги, когда байк ведешь рядом.
Особо хочу отметить шимановские туринговые велотуфли MP-66 — проваливался в них в воду — не промокают! Нога остается сухой. Легко моются. Отличная вещь.


30.04.2007 — поставлен щиток от грязи Crud Catcher. Известно, что поставленный по документации завода-изготовителя щиток очень по-иезуитски относится к лакокрасочному покрытию рамы (а в случае отсутствия такового — к разного рода надписям и т.п.) Но есть один секрет... Испытания — позже.
Update: испытания проведены. Щиток работает, и, по-моему, он мало чем хуже крыла. При прохождении луж на большой скорости все равно ничто не спасает (ибо образуется грязе-водяное облако, сквозь которое и проезжает байкер), а на скорости 10-15 км/ч щиток отлично все отсекает. Вчера приехал в практически чистой куртке! Дополнительные бонусы: чистая фляжка, малый вес, жесткое крепление без раздражающего дребезжания на гребенке, и если снимать переднее колесо при транспортировке — снимать щиток не надо (а крыло надо).


04.05.2007 — Приехал титановый титерровский багажник — воплощение брутальности в 525 граммах. На вид совершенно неказист, что от багажника требуется не в последнюю очередь. Кроме того, загнутая форма стоек хороша как для велоштанов, так и для дисковых тормозов (мало ли, вибрейки выпускать перестанут или еще какая напасть случится)...


15.06.2007
После похода по Нелкандье счетчик километража "натикал" 600км. Протянул колеса, заглянул во втулки (воды нет ни грамма и под пыльниками чистая смазка! Даже со стороны фрихаба есть грамотный пыльник!), сплел обратно размочаленный конец тросика у заднего переключателя. Еще наверно надо поменять якорь-звездочку в рулевой на якорь сквозной системы — люфт в рулевой упорно появляется снова и снова. Ну и, наконец, перебрать вилку :)
Больше с байком делать нечего, колодки стерты хорошо если на 1/5 часть, настройка всей трансмиссии и тормозов никуда не "уехала".


29.05.2008
Этой весной Бомбер претерпел несколько изменений в конфигурации — параллелки XT сменились на дисковую механику Avid, соответственно поменялись колеса на дисковый вариант. Поставлена жесткая титановая вилка (но уже опять снята — брак!), титановый комбинированный с выносом руль, титановые же рога. А еще сменил тросики — и готов к новым путешествиям!


 
Комментарии
  1. Был не против дисков, а против того, что они сильно лучше чем ви. Теперь только укрепился во мнении, что совсем не лучше :) Поставил — попробовать.
  2. ну механические дисковые тормоза – это не показатель.
    обычно под отличными дисковыми тормозами имеют ввиду гидравлику..
    • Гость
    • 10.06.2008 14:58
  3. Тросик или гидролиния — это всего-навсего тип привода. А я говорю про дисковые тормоза вообще, как вид.
  4. разница между тросиком и гидролинией такая же как между вазом и тойотой например.
    а почему не лучше-то?
    • Гость
    • 16.06.2008 18:00

  5. По простоте — да. По удобству (усилию на ручке, модуляции) — кому как, мне, например, механики за глаза. По надежности и ремонтопригодности, учитывая местные условия эксплуатации — ИМХО однозначно нет. Во как :)
    По сумме моих ощущений от катания, обслуживания, настройки, перевозки байка и т.п. Есть с чем сравнить, опять же.
  6. Т.е. опыт езды на нормальной гидравлике был?..
    (хотя бы авид?)
    А условия эксплуатация у вас самые обычные для МТБ.. Для шоссеров после Палатки не самые обычные были бы, спору нет ))
    • Гость
    • 17.06.2008 11:54

  7. Ни на какой не было.
    Тебе, понятно, виднее :)
  8. Только не пробуй – а то вдруг понравиццо )) Проблем с ними минимум, максимум протекут (у меня на авид джуси 5 за два года один раз), прокачиваются (при должном умении) на коленке за 10 минут, при наличии дота (50мл) и шприца.

    Условия эксплуатации (имеется ввиду не доступность компонентов, а качество и наличие дорог, рельеф, растительность) представляю очень даже...
    • Гость
    • 18.06.2008 13:48
  9. Камрад 195.144.248.198, специально для тебя повторю во второй раз: мне по барабану тип привода (трос или гидра) — меня всем устраивает трос. Я веду речь о типе тормоза, а не о типе его привода (между прочим, бывают и гидравлические ободные тормоза). И про это я уже тут писал — ты читал?

    И еще, вот тока я дот и шприцы с собой не возил :)
  10. Гражданин, повторю и я: механиический дисковый тормоз – это говно. даже авид бб7. и именно тип привод выдвигает дисковые тормоза к новым горизонтам.
    а что, в походы баралгин в ампуалах и шприцы в дополнение таскать нынче не модно?
    • Гость
    • 18.06.2008 19:03

  11. Ну вот и дано четкое определение.
    Красиво сказал, но непонятно. Что за "новые горизонты" там могут быть... Не умеешь объяснить — лучше и не пытайся.

    А вообще, приходи еще :)
  12. Не умеешь понимать – пытаться все-таки стоит :)

    А вообще, я не уходил
    • Гость
    • 20.06.2008 14:48
  13. Мой опыт с тормозами – начался с дермовых ободных (с нормальными ободными опыта не имел и за них сказать ничего не могу), потом как то пересел на дисковые механические.
    Сейчас катаюсь на гидравлике. Из плюсов механики – простота в обслуживании, и неприхотливость – по сути особо ничего не надо кроме шестиграника и ремонт беспроблемен.
    Гидравлику брал – так как на Cube которые присматривал только она и была. По ощущением, конечно, приятнее. Плавненько все и без напряга.
    Но сказать что она на порядок лучше – не скажу. А вот если в дальнем походе что то случиться что то с гидролиней – пипец. да и комплектующие и масло заказывать надо только на ЦРЦ. Даже в Москве оказалось проблема найти масло для прокачки (облазил все Сокольники и крупные магазины)
    2 WengerX
    А втулки менять геморно? А то я тут динамо-втулку присматриваю (чтоб не мучаться с элементами питания)
    Du OV?
    • Гость
    • 19.07.2008 12:48
  14. чето я не слышал, чтобы динамо-втулки хвалили...

  15. В правильных местах тормоза на байках при продаже без проблем меняют, и с учетом разницы в цене. По установочным делам все они примерно одинаковые.
    Должно быть не очень. Хотя пока этим не занимались еще ни разу, но уверен, что сдюжим.
    Но, динамо-втулка это не та вещь, которую можно посоветовать, правильно камрад LuisFigo говорит. Если вода попадет, тут с обычной-то гемору будет (хотя и ничего смертельного), а динаме хана в 90% случаев будет...
  16. 2 WengerX
    Нда, тоже верно. А как решаешь проблему с подзарядкой на дальние походы?
    Велик брал через оффициальных представителей – он напрямую через них из германии шел, а они ничего менять не стали (да и самому было интересно гидравлику попробывать).
    Да и пока на гидру нареканий нет. В принципе поломать их сложновато, да и с настройкой еще проще чем с механикой.
    На крайний случай если возникнут траблы – то вернусь к механике, но к дискам уже привык – грязи и воды они не бояться – слегка прогрел и все в порядке.
    Duo V?
    • Гость
    • 19.07.2008 14:25
  17. а для чего прогреваешь?
  18. При попадании воды, грязи или еще чего. На прижатых тормозах съехал и они нагреваються дай бог. И все – они сухие и чистые.
    • Гость
    • 19.07.2008 15:15

  19. Проблем нет, у меня почти все на АА, взял их побольше да и все. Алкалайновая батарейка стоит рублей 18, на двух таких диодный фонарь работает 10 часов, GPS — около 20, мп3 плеер — 54 часа (на одной). Фотик у меня долгоиграющий, на недельный автономный поход хватает, но можно к нему еще один аккум купить...
    Видимо имелась в виду сушка легкими торможениями. Кстати, вибрейки сушатся точно так же.
  20. а, вот ты о чем...

  21. Да, это наверно лучший вариант. Правда, надо себе дисретное GPS устройство брать, сейчас пользуюсь встроенным в комуникатор, но тут засада с акумулятором.
    • Гость
    • 19.07.2008 15:37
На страницу: « Пред 1, 2





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку