"Бомбёр".

Начало сборки — ноябрь 2006, дата окончательной сборки — 19.04.2007. Байк существует в единственном экземпляре.


Спецификация (подробнее):

Рама Titerra Ti-M7 17,5"/19"
Подседельный штырь, хомут, спейсеры Titerra Ti 
Руль Titerra Ti комбо (руль с выносом — одно целое)
Багажник Titerra Ti 
Грипсы ODI Rogue MTB Lock-On
Рога Ritchey WCS Medium Титановые
Вынос Kore Lite 3
Седло Fizik Gobi Titanio
Вилка Marzocchi Marathon SL 2004, 105mm
Рулевая колонка FSA Orbit XL II
Переключатель передний Shimano Deore XT 
Переключатель задний Shimano Deore XT + Avid Rollamajig
Система, каретка Shimano Deore XT Hollowtech II 
Кассета Shimano Deore XT 11-32
Цепь Shimano Dura-Ace/XTR 7701, замок SRAM Gold
Манетки+тормозные ручки Shimano Deore XT Combo
Тормоза Shimano Deore XT V-Brakes Avid BB-7 механика, роторы 160мм
Педали Shimano PD-M540
Тросы Shimano (SIS/M-System)
Втулки Shimano Deore XT Shimano Deore XT под диски, 6 болтов
Спицы Sapim 15g DT Swiss Competition Stainless DB 
Обода Mavic 317 V-Brake Mavic XC717 Disc
Покрышки Nokian Boazobeana S 2,1" Schwalbe Smart Sam 2,1"
Щиток на нижнюю трубу Crud Catcher Front MK4
Велокомпьютер VDO C4 wire

А вот и обещанный краткий отзыв.


Бомбёр легкий, и имеет весьма легкие колеса. Поэтому катит он отлично, разгоняется легко. Грипсы, рога, седло и вообще геометрия кокпита — мои.


Отличная поперечная жесткость рамы и кареточного узла, а также всего привода дает ощущение попыток продавить бетонные ступеньки, когда стоя педалишь на чрезмерно высокой передаче. А вот жесткость перьев заднего треугольника (вкупе с титановым подседельным штырем и титановыми рамками седла) явно поменьше и обеспечивает комфортную езду по грунту/камешкам, несмотря на колеса, набитые до 4 с небольшим атмосфер. Даже глубокие дырки и трещины в бетонке вызывают, в основном, акустический дискомфорт. Учитывая технически безукоризненное качество изготовления рамы, теперь могу рекомендовать ее к приобретению всем камрадам. Рама едет.


Вилка Marzocchi Marathon SL и титановый руль работают в паре превосходно — едешь по гладкому асфальту или обочине, можно понять только по звуку (конечно, если ехать с закрытыми глазами). Марзоччина блокировка в нижнем положении работает, и оказалась реально полезна на крутых подъемах. Кроме того, эта вилка просто красива — в отличие от многих устройств массового потребления последних лет, над ней поработали итальянские дизайнеры. Титановый руль, помимо прочих достоинств, имеет меньшую теплопроводность, чем стандартный алюминий — и руки на нем не мерзнут.


Я оборудовал Бомбёр высокими группами навески, и неудивительно, что переключение передач такое четкое. Благодаря качественным тросам и подводящему ролику Avid, я до сих пор не могу отделаться от ощущения, что оборван трос заднего переключателя или что ослаб винт его крепления. Это ощущение подогревается еще и тем, что переключение часто происходит совершенно бесшумно. К комбинированным ручкам я привык за первые 10 километров, оказались удобными и исключительно четко работающими. К тормозам также нет претензий, двух пальцев хватает всегда.


Покрышки Nokian Boazobeana S 2,1" могли бы оказывать и меньшее сопротивление движению и меньше шуметь на твердом покрытии — но они неплохо гребут даже в илистых лужах, на мокрой гальке, их не сильно сносит на песке. А для хороших дорог я прикупил пару покрых Schwalbe Smart Sam 2,1".


Первые выезды показали, что на Бомбёре я легко двигаюсь с бОльшей скоростью, легко въезжаю в горки, которые при аналогичных первых прошлогодних выездах давались сильно труднее, и меньше устаю. Это показатель. Я никогда раньше не ездил на таком качественном, легком и удобном байке.


А еще мне нравится, как он выглядит, и что на нем нет краски, и то, что на тонкие трубы прилипает меньше грязи :)


28.04.2007 — Бомбёр оборудован контактными педалями, произведен суровый тест-драйв. Впечатления будут опубликованы после всестороннего анализа.
Update: испытания проведены. На контактах можно ехать быстрее и меньше уставать, ровнее крутить и не терять педали. Собственно, об этом и так много где уже написано :) Убрался я пока что всего один раз (и несколько раз был довольно близок к этому) и то в снегу. Кстати вероятность уборки выше на малой или предельно малой скорости — а в таких падениях вообще, как правило, ничего страшного нет. В дерьме и снегу механизм педалей работает без замечаний. Контактные педали меньше топталок, и поэтому байк легче тащить по зарослям. Контактные педали гладкие, а не шипастые — и не калечат ноги, когда байк ведешь рядом.
Особо хочу отметить шимановские туринговые велотуфли MP-66 — проваливался в них в воду — не промокают! Нога остается сухой. Легко моются. Отличная вещь.


30.04.2007 — поставлен щиток от грязи Crud Catcher. Известно, что поставленный по документации завода-изготовителя щиток очень по-иезуитски относится к лакокрасочному покрытию рамы (а в случае отсутствия такового — к разного рода надписям и т.п.) Но есть один секрет... Испытания — позже.
Update: испытания проведены. Щиток работает, и, по-моему, он мало чем хуже крыла. При прохождении луж на большой скорости все равно ничто не спасает (ибо образуется грязе-водяное облако, сквозь которое и проезжает байкер), а на скорости 10-15 км/ч щиток отлично все отсекает. Вчера приехал в практически чистой куртке! Дополнительные бонусы: чистая фляжка, малый вес, жесткое крепление без раздражающего дребезжания на гребенке, и если снимать переднее колесо при транспортировке — снимать щиток не надо (а крыло надо).


04.05.2007 — Приехал титановый титерровский багажник — воплощение брутальности в 525 граммах. На вид совершенно неказист, что от багажника требуется не в последнюю очередь. Кроме того, загнутая форма стоек хороша как для велоштанов, так и для дисковых тормозов (мало ли, вибрейки выпускать перестанут или еще какая напасть случится)...


15.06.2007
После похода по Нелкандье счетчик километража "натикал" 600км. Протянул колеса, заглянул во втулки (воды нет ни грамма и под пыльниками чистая смазка! Даже со стороны фрихаба есть грамотный пыльник!), сплел обратно размочаленный конец тросика у заднего переключателя. Еще наверно надо поменять якорь-звездочку в рулевой на якорь сквозной системы — люфт в рулевой упорно появляется снова и снова. Ну и, наконец, перебрать вилку :)
Больше с байком делать нечего, колодки стерты хорошо если на 1/5 часть, настройка всей трансмиссии и тормозов никуда не "уехала".


29.05.2008
Этой весной Бомбер претерпел несколько изменений в конфигурации — параллелки XT сменились на дисковую механику Avid, соответственно поменялись колеса на дисковый вариант. Поставлена жесткая титановая вилка (но уже опять снята — брак!), титановый комбинированный с выносом руль, титановые же рога. А еще сменил тросики — и готов к новым путешествиям!


 
Комментарии
  1. Обильное слюноотделение! И только. завидую белой завистью и искренне рад за тебя, Дима!
    • AtOm
    • 20.04.2007 14:13
  2. Спасибо, камрад!
    Проехал на этом звере 73 км за два дня, шквал новых ощущений. Занимаюсь систематизацией и раскладыванием по полочкам. Все обубликую в лучшем виде на днях :)
  3. Педали на 540е не похожи :))
    Какой вес?
    А вообще машина весьма достойная, базару, как говорится, нет. Супер короче :)
    А еще кстати пора бы переходить от закупки техники к местам и целям ее использования.. Ну то есть трассу КК придумать, проложить, разметить – для тренировок и для соревнований вестимо. Маршрут бревета какого-нить на 130-150км придумать.
    И еще для успешных тренировок, и чтобы себя не загнать рекомендую обзавестись пульсомерами. Рекомендуемая модель Sigma PC-15. Адекватная цена – около 2000.
    • Гость
    • 23.04.2007 11:45
  4. Педали — пока опасаюсь я на контактах, а на фоте Wellgo Bear Trap топталки.
    Целиком байк взвесить не на чем, но все компоненты в сумме весят около 11700г (без излишеств вроде флягодержалки и компа), минус обрезки тросов и проч. — ну несколько меньше 12кг точно должен быть.
    По искусственным трассам — чего-то душа не лежит, когда такие просторы кругом :)
  5. Просторы просторами, а в будни после работы далеко от города не отъехать, а тренироваться то надо... Какой-нить подобие КК трассы с подъемами, разворотами техничными спусками – самое то для тренировки по будням.
    Хотя сезон конечно начинать с объемов надо...
    PS катафоты как-то глаз режут, такая техника и катафоты... аэродинамика портится, центровка колеса хуже :))
    • Гость
    • 23.04.2007 13:06
  6. Мне проще, я за городом живу — практически от самого дома и КК и эндуро можно смело колбасить :) Только там еще снега — метр с чем-то.

    А катафоты наверно надо снять, да.
  7. Да да =) снять и отдать мне (продать) =)
    • WengerX
    • 25.04.2007 06:27
    • 25.04.2007 06:27 исправлен
  8. Короче, попробовал снять один колесный катафот. И сломал :) Очень слабое, одноразовое крепление. На фоне самого, довольно мощного и тяжелого, катафота — выглядит как-то несерьезно... В основном катафоты держатся трением между спиц, куда загоняются при езде центробежной силой, как я понял.

    Делать нечего, пришлось ломать и остальные :) Кстати, их вполне можно закрепить на спицах, сами катафоты не повреждены совершенно — так что могу их подарить желающему камраду LuoravetlaN :)
  9. Да, багажник более чем неказистый. На этой фотке похож на люминевый, изза отблеска.Только не совсем понял каков функионал площадки багажника? Начерта там столько отверстий?
    • AtOm
    • 04.05.2007 13:49
  10. По цвету вроде такой же, как рама, завтра точнее проверю, когда ставить буду :)
    Функционал площадки самый что ни на есть прямой — везти груз! Другого не обнаружено, типа прищепки на пружине — нету.
    Отверстия — видимо для облегчения конструкции, и заодно для экономии ценного стратегического материала :) Ну и крюки строповочные будет куда вгонять.
  11. Багажник поставил, фотку поменял.
  12. Гламурно!
    • AtOm
    • 05.05.2007 09:56
  13. А что это такое на самых концах руля, не разберу? Тут 
    Роль заднего крыла выполняет полиэтилен на багажнике? Хорошо работает?

    Женя
    heilong@bluebottle.com
    • Гость
    • 27.05.2007 16:11
  14. перчи сохнут. наверное.
    • Гость
    • 27.05.2007 23:39
  15. На багажнике — свернутый полиэтиленовый пакет. В качестве крыла работает вполне хорошо, подседельную сумку еще ни разу не стирал — а вон какая чистая... Кроме того, пакет бывает весьма полезной вещью в походе.

    На рогах — перчатки висят, точно так :)
  16. Хм, т.е. обходишься одним щитком на трубе. Перчаток поначалу не признал )
    • Гость
    • 30.05.2007 19:46
  17. Да,байк мегазачетный,мои бурные авации!!!Мне даже посчисливилось на нем проехать,просто-ПЕСНЯ :)
  18. суперский байк, отличный!!!
  19. Wenger X?, обещал рассказать, что ты делал, чтоб защитить раму от царапин щитком. Хотя мне кажется что ему, титану, будет?
    • Гость
    • 15.06.2007 10:23
  20. а я даже скажу в каком автомагазине :))
    • DvK
    • 15.06.2007 18:10
  21. Я кусок камеры наклеил на щиток — чтоб осталась возможность снять его, повернуть, подвинуть. Двухсторонний скотч это как-то слишком "насовсем" :)
    Титану царапины и вправду не страшны, но у нас многие камрады такие щитки поставили на крашеные велики.
  22. Дима, я в раздумьях.
    Мне нужен надежный турбагажник. По надежности близкий к твоему. Транцы меня что-то не вставляют.
    Мож, взять такой дивайс http://www.chainreactioncycles[..]s.aspx?ModelID=22653. С виду прочен и тяжел.
    Однако, он, видимо, не пойдет со штатным крепежом под диски, плюс у меня нет верхнего крепления (можно заколхозить крепление на подседельную трубу как DvK сделал).

    Либо все же заказывать титан. И заказать крепление на подседельную трубу сразу (если сделают). Плюсы очевидны: вес и прочность. Но все же вдвое дороже. А мне сейчас нужно так много всего.

    Посоветуешь чего?

  23. На вид он ИМХО совсем не прочнее, чем вот такой Axiom (у камрада DvK такой). К тому же, на последнем есть крепеж под диски и в комплект хомут на подседельную трубу стали класть.
    Если у титерры, то 1) их титан наверняка подорожал за год — надо выяснять ценник опять, 2) они могут его делать до осени...
    У меня перед титановым был багажник Scott Voltage, мне его камрад RuinerUnleashed привозил из Питера, покупал в AGBike (ссылка есть в линках). Я на нем людей возил :) Весьма крепкий. Стоил 1000р два года назад. Но, он тоже не под диски... А "колхозное" крепление с длинным болтом/плечом запросто может ослабить общую прочность.
  24. Дима что сподвигло поставить диски? ведь упорно был против них
    • AtOm
    • 04.06.2008 07:12
На страницу: 1, 2 След »





Пожалуйста, введите слово, которое вы видите на картинкеОбновить картинку